Проблемы возникают преимущественно у тех, кто вносит купюры по 500 гривен.
Как оказалось, они возникают из-за кражи таких банкнот в оккупированном Херсоне, которые финансисты успели пометить/повредить, чтобы те не достались врагу. Банкиры обнаружили массовый вброс этой налички в украинские терминалы в последнее время, и стали тщательнее проверять все платежи, совершаемые 500-гривневыми банкнотами.
Читайте также: В Украине массово пополняют терминалы самообслуживания выведенными из обращения купюрами
Цель — выявить умышленно поврежденные деньги и вывести их из денежного оборота.
Ищут только украденные пятисотки, а страдают все, кто расплачивается таким номиналом в платежных терминалах. Потому и идет задержка платежей. Когда человек вносит в платежный терминал банкноты по 500 гривен, финансовая компания проводит его операцию с опозданием, поскольку ей нужно проверить эти деньги. Проверить воочию, руками.
Удаленно в автоматическом режиме это сделать невозможно. Нужно дождаться инкассации терминала, вывоза налички и проверки купюры кассиром. Если окажется, что она не меченная, не поврежденная, а нормальная, без проблем — только после этого платеж будет подтвержден и операция проведена. Все это может занять от дня-двух до недели — зависит от местонахождения терминала и сроков инкассации. Что, конечно, очень неудобно всем, кто рассчитывает на оперативный платеж.
Читайте также: В Ощаде прокомментировали случаи пополнения терминалов поврежденными купюрами
Всем, кому нужны оперативные проплаты, можно дать один совет — пользоваться более мелкими купюрами. Другой вариант — обратиться в банковское отделение и сделать все в кассе.
Кстати, военные преступники не первый раз обворовывают украинские банки и крадут наличную гривну. С 2014 года таких случаев было немало в Донецкой и Луганской областях, и еще тогда Нацбанк разрешил нашим банкирам повреждать банкноты в случае опасности, по согласованию с регулятором (с составлением соответствующего акта).
Не обязательно специальной краской, а любыми подручными средствами — от зеленки до подсолнечного масла. Деньги метили и считали выведенными из оборота, после чего НБУ мог напечатать взамен соответствующую сумму. Тогда также возникали эксцессы, и краденная гривна вбрасывалась в украинские терминалы, но финансисты научились с этим бороться.