► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
Что случилось
«Люди жалуются, что банк требует от них актуализацию персональных данных. С помощью мобильного приложения „Приват24“ или на сайте финучреждения клиентам нужно обновить информацию по адресу проживания и добавить документ, подтверждающий место жительства», — рассказала она.
По словам Верещука, дополнительно могут требовать копии документов, в частности, справки о взятии на учет ВПЛ (даже если такие данные уже предоставлялись банку или клиент не имеет статуса ВПЛ).
«В отдельных случаях требуют прибыть в отделение. Иначе предупреждают, что в течение августа заблокируют счет. Подобные требования банка и блокирование счетов недопустимы», — добавила представитель правительства.
По ее словам, Минреинтеграции уже обратилось к НБУ с просьбой разобраться в ситуации.
Куда обращаться
Итак, если вы зарегистрированы на временно оккупированных территориях (ТОТ) Донбасса и получаете уведомление от ПриватБанка с требованием актуализировать данные, вам необходимо обратиться:
-
на круглосуточную горячую линию Минреинтеграции по кризисным вопросам по номеру 1548, а также +38 (096) 078 84 33 — для лиц, находящихся на ТОТ (через WhatsApp, Telegram, Viber);
-
в общественную организацию «Донбасс СОС».