Финансовые результаты Tencent за I квартал
Экономисты отметили, что Tencent в первом квартале зафиксировала низкие показатели. Выручка осталась практически неизменной — на уровне 135,5 миллиарда юаней, сравнительно с прошлогодним значением в 135,3 миллиарда юаней. От интернет-рекламы выручка снизилась на 18% до 18 миллиардов юаней. При этом выручка в финансово-техническом сегменте поднялась в годовом соотношении на 10% — до 42,8 миллиарда юаней.
Что касается операционной прибыли, она упала на 15%, а чистая прибыль снизилась на 23% до 25,5 миллиарда юаней.
Аналитики отмечают следующие причины снижения показателей:
- падение спроса на видеоигры в КНР;
- переход от постпандемийного режима экономики;
- давление со стороны властей касательно демонополизации.
Чего ожидать от второго квартала?
Эксперты считают, что выручка по итогам второго квартала снизится на 2% в годовом соотношении до 135,6 миллиарда юаней. Также прогнозируется падение прибыли на 26% до 25 миллиардов юаней.
Во втором квартальном периоде этого года Tencent выпустила только три игры (отметим, что в первом квартале было запущено 5 видеоигр). Аналитики считают, что выручка от этого сегмента останется неизменной или незначительно снизится.
При этом несколько месяцев назад было анонсировано 12 новых игр, что может положительно повлиять на выручку в 2022 фингоду.
Ожидается, что выручка в сегменте онлайн-рекламы снизится на 26%, сравнительно со вторым кварталом прошлого года.
В LBLV отмечают, что на деятельность компании негативно влияют периодические штрафы, ограничения со стороны КНР в сфере монетизации и проведения времени в онлайн-играх.
В целом аналитики не ожидают роста финпоказателей Tencent за второй квартал, но основные бизнес-показатели могут подняться во втором полугодии после выхода новых игр и в случае восстановления экономики КНР.
Дмитрий Ершов, финансовый аналитик LBLV