► Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
«Я надеюсь, что на дизель и на бензин либо вообще не будет изменения розничных цен, либо будут незначительные в пределах погрешности. Игроки рынка и аналитики подтверждают это, если такая тенденция к снижению цен сохраняется», — заявил Кубраков.
Он отметил, что на мировом рынке существует тенденция к снижению стоимости горючего. Кроме этого, на внутреннем рынке Украины не произошло значительного роста цен даже после того, как НБУ скорректировал курс гривны.
Акциз на горючее
Кубраков рассказал, что акцизы планируется вернуть частично, а не в полной мере до уровня, действовавшего до начала полномасштабной войны.
Акцизы и НДС на топливо были отменены в марте на фоне кризиса на рынке горючего, поэтому правительство делало все, чтобы насытить рынок ресурсом. В июле, заявил министр, ситуация стабилизировалась: горючее есть у всех сетей АЗС, во всех регионах, как в больших, так и малых сетях.
Он отметил, что, несмотря на повышение курса гривны Национальным банком, цены на топливо на некоторых АЗС продолжают падать. Это обусловлено тем, что стоимость горючего на мировых рынках тоже уменьшается, пояснил министр.
Читайте: Акциз на топливо возвращается: как изменятся цены
Учитывая эти обстоятельства, Мининфраструктуры предложило ввести акцизный налог на бензин и дизель на уровне 100 евро за 1000 л. До полномасштабной войны ставки составляли 213 евро и 140 евро соответственно, поэтому правительство предлагает вернуть их частично.
«Сейчас цена на мировых рынках продолжает падать… Я надеюсь, что розничные цены на дизель вообще не будут изменены в рознице, а на бензин повышение будет незначительным», — рассказал Кубраков.
Читайте также: Горючее на заправках дешевеет: почему ситуация может быстро измениться
В то же время Кубраков заявил, что повышение налога на добавленную стоимость с действующих льготных 7% до «довоенных» 20% пока не планируется.