Уже начались инсинуации относительно НДС — якобы правительство предложило вернуть его до 20%, вместо текущих 7%. Мои источники говорят, что такого предложения пока нет. И это хорошо! Потому что НДС — самый криминализированный налог, который государство не сможет нормально администрировать, а значит, он будет течь в карманы особо хитрых сограждан.
Также уже началась шумиха вокруг удорожания. Так ли все? Итак, главные моменты.
Ставка 100 евро — это ощутимо меньше, чем было раньше (в среднем 135 евро). То есть правительство решило начинать с мягкого варианта. В гривне акциз на все марки топлива составит 4 грн/л (с НДС). Это 8% от розничной цены на бензин и ДТ, и чуть больше 10% от цены на автогаз.
Бюджет может рассчитывать на 3,39 млрд грн в месяц (3,6 млрд грн по НДС). Пока не знаю, как в Мининфраструктуры насчитали 2 млрд грн в месяц, о которых упоминается в пояснительной записке к законопроекту. Возможно, недооценили объемы потребления.
Подорожание бензина и дизтоплива не будет! Мировые цены за последнее время ощутимо просели, что создает потенциал для снижения цен в Украине на 3−4 грн/л. Акциз перекроет это снижение, в результате чего цены стабилизируются у текущих отметок: бензин А-95 — 50−52 грн/л, дизтопливо — 51−53 грн/л.
Стабилизируется на текущих значениях и цена сжиженного газа (27−28 грн/л). Ценовая пропорция газ-бензин будет составлять около 60%, то есть эффективность использования автогаза полностью сохраняется. При этом, как свидетельствуют расчеты, бюджетные поступления от сжиженного газа превысят поступления от бензина. Это очень трогательно и напоминает лучшие украинские семейные традиции: ребенка (сжиженный газ) долго ласкали, оберегали, он вырос и теперь начал помогать своей семье. По-моему, это очень круто!
Читайте также: Топливо на заправках дешевеет: почему ситуация может быстро измениться
Поэтому предлагаю отставить панику и предательство. Никто не хочет налогов — ни рынок, ни потребитель. Но воюющему государству нужны деньги. Предложенный вариант очень лайтовый, я думал, будет экстремальнее.