Стартовала Всеукраинская информационная кампания по защите прав потребителей финансовых услуг «Знай свои права: кредиты», которую проводит Национальный банк Украины. Она станет продолжением первой подобной кампании, которую Национальный банк проводил в 2021 году и продлится в июле-октябре 2022 года во всех регионах Украины.

Ключевая задача и цель кампании — защита прав заемщиков и повышение знаний о кредитных услугах. Одним из ключевых направлений кампании является разъяснение потребителям финансовых услуг важных вопросов, в частности, на что обращать внимание при оформлении кредита, что такое кредитные каникулы и реструктуризация, их условия и порядок оформления. Украинцы также узнают, как проверить кредитную историю и что делать при нарушении кредитором или коллектором этического поведения во время взаимодействия с потребителем.

Улучшение знаний и навыков в сфере кредитных услуг поможет украинцам лучше понимать свои права как заемщиков и принимать взвешенные финансовые решения.

«Мы уверены, что проинформированные потребители кредитных услуг — более защищены от финансовых рисков. Они лучше разбираются в финансовых услугах, принимают осознанные финансовые решения и могут более взвешенно распоряжаться деньгами. Как следствие, их материальное положение будет улучшаться, а это будет способствовать росту благосостояния нашей страны». Именно поэтому для Национального банка важен вопрос осведомленности потребителей в условиях предоставления кредитных услуг", — прокомментировал заместитель Председателя Национального банка Украины Ярослав Матузко.

Он добавил, что во время войны кредитование имеет свои особенности. С одной стороны, снизился аппетит банков к риску, с другой — снизился кредитный спрос населения. Для возобновления розничного кредитования, которое способствует повышению потребления, а соответственно и развитию экономики, нужно, чтобы потребители кредитных услуг четко осознавали свои права и обязательства перед финансовым учреждением и способны обслуживать кредиты даже в случае непредвиденных ситуаций.

«Обращение потребителей к регулятору по поводу правоотношений по кредитным договорам, а также по поводу неэтичного поведения лиц во время взыскания просроченной задолженности составляют львиную часть жалоб на банки и небанковские финансовые учреждения. Потребительское кредитование по своей сути несет в себе повышенные риски именно для потребителя, который часто не осознает полную стоимость кредита и свою ответственность по договору, поэтому мы уделяем особое внимание этому направлению., но впереди все еще много работы», — отметила начальник Управления по защите прав потребителей финансовых услуг НБУ Ольга Лобайчук.

По ее словам, потребители всегда должны ответственно принимать решение о заключении договора кредитования, а кредиторы прозрачно и качественно доносить информацию о полной стоимости и условиях услуги.

В рамках кампании Национальный банк запускаетспециальную веб-страницу «Знай свои права: кредиты» с подробной информацией о кредитных услугах.

Кампания проходит при поддержке международных партнеров — Международной финансовой корпорации (IFC) в партнерстве с Государственным секретариатом Швейцарии по экономическим вопросам (SECO) и Фондом эффективного управления Правительства Великобритании в Украине, а также проекта технической помощи Европейского Союза «Усиление регулирования и надзора за небанковским финансовым» рынком" (EU-FINREG).