Она разработала устройство, сочетающее в себе кассовый аппарат, банковский терминал и даже систему управления продажами. Мы пообщались с предпринимателями, которые уже пользуются этой разработкой и рассказали о ее преимуществах.
ПРРО — программный регистратор расчетных операций. Он может быть трех видов.
Первый — сугубо софтверный, который используется на смартфоне, планшете или ноутбуке. При фискализации чека программа через интернет связывается с сервером государственной фискальной службы и отправляет его туда на хранение. Такие программы еще называют онлайн-кассами. Преимущество этого варианта в том, что он дешевый, потому что не придется покупать отдельное устройство. Но он не печатает чеков, к которым привыкли покупатели. Может только отправить чеки или их идентификаторы на электронную почту или мессенджер. По идентификатору клиент сам может просмотреть чек на сайте ГФС. Его можно и распечатать, но для этого дополнительно нужно покупать соответствующее оборудование.
Второй — сугубо аппаратный. Такой РРО сразу после проведения операции фискализует и печатает чеки, которые затем хранятся в его защищенной памяти. Здесь недостаток в том, что нужно арендовать сам аппарат и программное обеспечение для него.
Есть также третий вариант — покупка специального устройства с уже установленным ПРРО.
Смарт Касса может работать как программно в виде приложения, так и в виде небольшого мобильного устройства с установленным ПО. Но это устройство гораздо более функционально, чем просто регистратор операций, и более выгодно. Считайте сами.
В отличие от чисто программных и сугубо аппаратных решений, устройство от Смарт Касса может принимать оплату банковскими картами и, используя его, предприниматель экономит на аренде POS-терминалов. Средняя цена такой услуги сейчас составляет 400 грн/мес или 4 800 грн/год за одно устройство. Кроме того, это позволяет ему самому выбирать банк-эквайер с лучшими условиями обслуживания, а не быть привязанным к тому учреждению, которое дает в аренду сами терминалы. Добавляем стоимость аренды аппаратного РРО — 300 грн/мес или 3 600 грн/год, и кассового ПО — от 500 грн/мес или 6 000 грн/год.
Следовательно, месячные расходы на кассовое обслуживание на сегодняшний день составляют от 1 200 грн. Сумма вроде бы небольшая, но за год набегает уже 14 400 грн, а за три — 43 200 грн. И это всего за один терминал и РРО. Причем, это арендованные, а не собственные устройства.
Со Смарт Кассой калькуляция совсем другая. Один раз оплатив 15 900 грн за терминал от Смарт Кассы, предприниматель получает собственное (!) мобильное и компактное устройство с полным комплексом современного кассового оборудования «все в одном», которое способно:
-
принимать любые платежи: наличными, банковской картой, смартфоном или смарт-часами;
-
печатать чеки или отправлять их в электронном виде;
-
автоматически регистрировать расчетные операции в ГФС;
-
считывать штрих-коды и QR-коды;
-
формировать и отправлять отчеты;
-
вести учет выручки, продаж, товарных остатков в торговых точках;
-
помогать планировать закупки;
-
вести клиентскую базу данных;
-
предоставлять персональные скидки;
-
помогать контролировать работу персонала.
То есть со Смарт Кассой предприниматель получает не просто ПРРО, а достаточно мощный и при этом простой в использовании инструмент управления бизнесом. И лишает себя сразу нескольких статей расходов в будущем: аренды банковского терминала, РРО и кассового ПО. И ответственность за работу одного универсального устройства несет только одна компания, а не несколько разных, что значительно упрощает коммуникацию со службой поддержки при решении технических вопросов. Также компания позволяет покупать устройства в рассрочку, что значительно ослабляет нагрузку на бюджет предпринимателей.
Выбрав Смарт Кассу, дополнительно придется оплатить только онлайн-кабинет: от 90 до 190 грн в месяц, в зависимости от выбранного тарифного плана.
Мощным в Смарт Кассе является как ПО собственной разработки, так и аппаратная часть. Само устройство производит завод в Китае по заказу украинской компании и по ее параметрам. Оборудование проходит все виды сертификаций платежных систем. Его удобство и функционал уже оценили более 50 000 пользователей. Вот что они об этом думают.
Саленко Алексей, совладелец сети магазинов ODNA CiNA
Мы начинали свой бизнес с женой более 20 лет назад в Луганске. В городе и области у нас было более 50 торговых точек формата «1000 мелочей». Но в 2014 году, после начала войны на Донбассе, мы остались без ничего. Вообще. Уезжали из Луганска только с большим долгом перед поставщиками. Возобновлять бизнес решили уже на западе Украины. В настоящее время развиваем сеть магазинов под брендом ODNA CiNA. Их формат предусматривает торговлю разными вещами по одной цене, которая в настоящее время составляет 28 гривен.
Я несколько лет искал удобную систему для автоматизации наших продаж. Дело в том, что раньше заказ на тот или иной товар для наших магазинов делали сами продавцы. По своему усмотрению, исходя из своих суждений, знаний и не всегда точных данных о продажах. Это влияло на эффективность: заказы далеко не всегда были актуальными, а некоторые товары продавались не так хорошо, как ожидалось.
Я искал систему, во-первых, простую в использовании, потому что у наших продавцов был большой страх перед новыми устройствами, которые нужно изучать, настраивать. Во-вторых, не привязанную к «железу» (у большинства есть привязка к определенным серверам). Но такую систему мне никто предложить не мог.
Потом как-то мне на глаза попало устройство от Смарт Кассы — автономное, небольшое по размеру, которому не нужен отдельный монитор, павербанки или другие дополнительные элементы питания. Я связался с представителем компании в Киеве. Мне рассказали, что их система работает на мобильном интернете, и даже если что-то происходит с самим устройством, вся база данных продаж находится в облаке и может быть легко восстановлена. Это очень важно, поскольку после 2014 года мы ощутили, как это остаться без этой информации. А когда мы показали это устройство кассирам, те обрадовались тому, что оно оказалось не сложнее обычного смартфона.
К Смарт Кассе мы подключились в июле 2021 года. Интересно, что своей сетью, количеством товаров и объемом данных мы устроили для их сервиса своего рода вызов. У нас ведь 44 магазина с номенклатурой более 18 000 товаров. Даже за одну секунду в нашей системе проходит достаточно большое количество чеков. То есть они сделали стресс-тест своего продукта и улучшили его в некоторых слабых местах, которые были обнаружены именно благодаря нашей сети.
Сейчас благодаря Смарт Касе и автоматизации товарооборота значительно выросли наши возможности по масштабированию бизнеса, открытию новых торговых точек. Мы смогли улучшить наш КПД, более подробно видим структуру продаж. У их системы очень гибкие настройки, которые дают возможность получать много полезной, нужной для анализа информации: видеть самые популярные товары, средний чек, открытие/закрытие смен кассиров и многое другое. Это позволяет более эффективно использовать оборотные средства, заказывать именно те товары, которые наиболее востребованы, и таким образом уменьшать остатки на складах. Все это дает толчок к развитию. Сейчас уже ищем помещение для нескольких магазинов в разных городах западной Украины.
Также сотрудничество с ними позволило нам отказаться от терминалов одного из банков, которыми раньше пользовались. В этом больше нет нужды, потому что устройства Смарт Кассы позволяют принимать оплату картами. Более того, с ними есть возможность менять обслуживающий банк-эквайер, выбирая самые привлекательные условия, а не быть привязанными к одному учреждению, которое предоставляет в аренду сами терминалы.
Слипченко Татьяна, CEO компании «Дентал депо»
Наша компания более 20 лет продает стоматологическое оборудование, материалы и медицинскую одежду. Офис находится в Тернополе, но работаем по всей стране. Продажи производим как оптом, так и в розницу. Именно с розничной торговлей связано наше знакомство со Смарт Кассой.
Как известно, с начала года предпринимателей обязали использовать кассовые аппараты. До этого у нас вообще их не было. Но, выбирая поставщика этих услуг, мы очень основательно изучали рынок: и программные продукты, и более привычные консервативные устройства. Мы выбрали Смарт Кассу по трем причинам, о чем еще ни разу не пожалели.
Они были первыми на рынке, кто предложил бизнесу комплексное решение, которое является эффективным, не требует каких-либо существенных затрат и удобное в пользовании. Раньше такой компании, как наша, чтобы получить тот же пакет услуг, нужно было бы: а) приобрести кассовые аппараты (обычный или РРО); б) отдельно арендовать у банка терминалы для принятия карточных платежей; в) отдельно синхронизировать все платежные данные с используемыми CRM-системами. Смарт Касса первой смогла предложить комплексное решение «все в одном», которого до их появления на рынке не существовало. Да, были продукты, которые решали эти вопросы каждый в отдельности, но их интеграция, синхронизация нуждались в дополнительных усилиях. Это был первый аргумент в их пользу.
Второй — это сервис. Для бизнеса время — это деньги. Любая неисправность кассового аппарата или его неверная настройка означает неспособность обслужить клиента, который воспринимает это как плохой сервис и может больше не вернуться. Это может стоить очень дорого для любой компании. К Смарт Кассе в этом плане никаких вопросов не возникает. Они обеспечили регистрацию аппаратов через фискальные органы, научили персонал ими пользоваться, настраивать. Плюс много значит их круглосуточная поддержка пользователей. Законодательство, требовавшее от предпринимателей фискализовать доходы и выдавать чеки, начало действовать с 1 января. И нужно отдать им должное: весь период рождественских и новогодних праздников, пока бизнес готовился к новым правилам, поддержка компании работала и была на связи. Я даже сама помню, что нам приходилось обращаться к ним вечером 31 декабря, и к ним можно было дозвониться и пообщаться.
Ну и, в-третьих, это украинский продукт. Причем качественный.
Бойко Оксана, ФОП, владелица двух торговых точек
С 2009 года занимаюсь розничной торговлей текстилем в Житомирской области: женская, мужская одежда и белье. В позапрошлом году открыла еще одну точку по продаже спортивной одежды и аксессуаров.
Первое устройство от Смарт Касса было приобретено мной в ноябре 2021 года, а подключено в январе 2022 года. Все это время я готовилась к автоматизации учета: создавала базу товаров, добавляла номенклатуру, остатки
Когда я выбирала поставщика услуг, мой выбор стоял между двумя компаниями. Но когда начала изучать особенности подключения и применения, выяснилось, что сотрудничество с одной из них дополнительно требовало покупки двух ноутбуков — по одному на каждую из моих точек. Это лишние расходы, на которые я не рассчитывала. Плюс дополнительно пришлось бы брать в аренду банковские терминалы. Посчитав все, я сделала выбор в пользу Смарт Кассы. Здесь ты один раз покупаешь устройство, в котором есть все. Ничего больше докупать или арендовать не придется.
Стоимость подключения и обслуживания являлась главным критерием выбора. Но еще мне понравилось то, что сама по себе Смарт Касса — небольшое устройство, которое можно удобно пристроить даже в очень ограниченном рабочем пространстве. Плюс удобство в его использовании. Любой, кто умеет пользоваться смартфоном, справится и с ним.
Не разочаровала и служба поддержки. Обращаться приходилось редко, но отвечают быстро и оказывают качественную помощь. Пока все вопросы удавалось решать в телефонном режиме.
Как купить Смарт Касу
Сделать это очень просто. Достаточно оставить заявку на сайте smartkasa.ua, или просто скачать приложение Смарт Касса для Android через Google Play и начать пользоваться программным РРО. Дальше уже можно решать, стоит ли покупать оборудование. Это сразу позволит вам начать экономить деньги и пользоваться мощным инструментом управления бизнесом.
Но при этом следует остерегаться подделок. Потому что на рынке уже появилось множество конкурентов, которые называют свои изделия «Смарт Кассой», несмотря на то, что это официально зарегистрированный бренд. Обратившись к ним, есть риск получить продукт и сервис сомнительного качества. Поэтому покупайте только оригинальную продукцию и только у производителя.