Она станет продолжением первой подобной кампании, которую Национальный банк проводил в 2021 году, и продлится в июле-октябре 2022 года во всех регионах Украины.
Ключевая задача и цель кампании — защита прав заемщиков и улучшение знаний потребителей о кредитных услугах. Важным направлением кампании станет разъяснение населению следующих вопросов: на что обращать внимание при оформлении кредита, что такое кредитные каникулы и реструктуризация, каковы их условия и порядок оформления. Совместно с Национальным банком Таскомбанк расскажет, как проверить кредитную историю и что делать при нарушении кредитором или коллектором требований к этическому поведению при взаимодействии с потребителем.
Улучшение знаний и навыков в сфере кредитных услуг поможет украинцам лучше понять свои права как заемщиков и принимать взвешенные финансовые решения.
«Мы уверены, что информированные потребители кредитных услуг — более защищены от финансовых рисков. Они лучше разбираются в финансовых услугах, принимают осознанные финансовые решения и могут более взвешенно распоряжаться деньгами. Как следствие, их материальное положение будет улучшаться, а это будет способствовать росту благосостояния нашей страны». Именно поэтому для Национального банка важен вопрос осведомленности потребителей в условиях предоставления кредитных услуг", — прокомментировал заместитель Председателя Национального банка Украины Ярослав Матузко.
Он добавил, что во время войны кредитование имеет свои особенности. С одной стороны, снизился аппетит банков к риску, с другой — снизился кредитный спрос населения. Для возобновления розничного кредитования, которое способствует повышению потребления, а соответственно и развитию экономики, нужно, чтобы потребители кредитных услуг четко осознавали свои права и обязательства перед финансовым учреждением и способны обслуживать кредиты даже в случае непредвиденных ситуаций.
«Вопрос повышения уровня финансовой грамотности украинцев сейчас приобрел большое значение. Конечно, Таскомбанк как один из системных банков страны присоединяется к этому проекту, — отметил Артур Муравицкий, Заместитель Председателя Правления Таскомбанка. — Мы всегда стремились выстраивать открытый диалог с клиентами и развивать долгосрочное сотрудничество. Убежден, что вместе с Национальным банком и коллегами по банковскому рынку мы поможем потребителям финансовых услуг принять решение о пользовании кредитными продуктами и чувствовать уверенность в завтрашнем дне, даже в этот сложный период. Ведь мы стремимся повысить уровень благосостояния и финансового комфорта своих клиентов».
В рамках кампании Национальный банк запускает специальную веб-страницу (лендинг) «Знай свои права: кредиты» с подробной информацией о кредитных услугах.
Кампания проходит при поддержке международных партнеров — Международной финансовой корпорации (IFC) в партнерстве с Государственным секретариатом Швейцарии по экономическим вопросам (SECO) и Фондом эффективного управления Правительства Великобритании в Украине, а также проекта технической помощи Европейского Союза «Усиление регулирования и надзора за небанковским финансовым» рынком" (EU-FINREG).