67% украинцев замечают, когда бизнес помогает населению и защитникам
Если до 24 февраля корпоративная соцответственность играла роль скорее лишь для миллениалов, то сейчас участие брендов в социальной жизни страны рассматривается чуть ли не под микроскопом. Важно уточнить, что играют роль не только ваши действия, но и бездействие. Так что если при громких исторических событиях бизнес не выразил конкретную гражданскую позицию и не отреагировал на потребности общества, то его бренд может оказаться в шатком положении.
Конечно, развитие социальной ответственности должно быть комплексным, но в первую очередь учитывать факторы окружения. Если у общества есть определенный запрос и активный отклик на ваш призыв, он становится первоочередным в развитии корпоративной ответственности компаний. Именно поэтому сейчас фокус социальной ответственности изменился и сосредоточился на патриотизме, украинизации, решении неотложных гуманитарных вопросов, поддержке ВСУ и правительства.
Теперь, например, экологический принцип paperless (как бы он ни был важен в формировании вашей корпоративной соцответственности) отходит на второй план по сравнению с принципом сохранения трудовых мест, обеспечения ВПЛ или создания благотворительных сборов. Такой же логики мы придерживались, когда заменили подготовку к следующему «Форуму Добрых Дел» по поддержке и развитию территориальных общин и предпринимателей решением более неотложных вопросов для общества.
В выборе направления социальной ответственности отталкивайтесь от сферы вашего бизнеса
Всегда делайте то, в чем вы и ваш бизнес наиболее компетентны. Возможно, именно ресурсов из вашей сферы сейчас не хватает для обеспечения украинцев. Это могут быть как материальные ресурсы, так и нформационная/организационная поддержка, которая сегодня не менее значима. Известным примером таких действий стало создание Интернет-войск в первые дни военных действий — профессионализм IT-специалистов в своей сфере и их социальная ответственность сформировали незаменимый ресурс в борьбе за победу.
Кроме этого, сейчас есть немало актуальных проблем, к решению которых можно привлекать бизнес: обеспечение гуманитарных потребностей, поддержка военных, строительство и защита, обучение и создание новых рабочих мест — выбирать только вам.
Альянс Банк с Институтом развития гражданского общества им. Голды Меир выбрали стать координационной волонтерской площадкой, за время функционирования которой:
- предоставили первоочередную гуманитарную помощь в размере около 60 тонн.;
- обеспечивали по возможности ВСУ наиболее необходимым в борьбе за победу: обувью, бронежилетами и комплектами формы;
- оказываем информационную поддержку и помощь по поиску жилья для нуждающихся.
Социально ответственный бизнес — совесть каждого с вашей команды
Можно с уверенностью определить, сможет ли ваш бизнес выстоять против войны — это будет зависеть от вас и вашей команды. Возможно раньше быть социально ответственным и было правом выбора владельца бизнеса, но сейчас это первоочередная необходимость для всей команды. Объясню, что это значит. Все больше специалистов и членов команды выражают принципиальную позицию по работе в компании с определенными ценностями, так что упуская из виду ответственность вашего бизнеса, вы теряете ценных членов команды и налаженные бизнес-процессы. И наоборот — существующая сегодня ситуация укрепляет команду и придает принадлежность к общей цели: как в рабочем, так и в национальном смысле.
Уже сейчас, когда прошло почти 5 месяцев войны, мы видим эту зависимость — бизнес, имеющий активную позицию и не перестающий заботиться о команде, начинает оправляться от форс-мажора и продолжать работу, создавать вклад в экономику страны. А те, кто выбрал избежать такой роли, скорее всего, не смогут работать уже в следующем году.