► Подписывайтесь на страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
KSE Institute проанализировал годовую отчетность около 500 компаний и их заявления о выходе из России и пришел к выводу что для большинства компаний, покинувших Россию, на долю бизнеса в этой стране приходилось, в среднем, менее 4% выручки, но есть и страны, которых эта судьба значительно выше.
Доля бизнеса для тех компаний, которые уже объявили о выходе из РФ (в среднем 3,2% для 229 проанализированных компаний) значительно ниже, чем для компаний, которые остаются (5,7% для 98 компаний) и несколько ниже для компаний, которые выжидают (3,4% для 150 компаний).
Читайте также: Шведская компания Electrolux продает свой бизнес в России
Если проанализировать эти данные по индустриям, то долю локальной выручки более 4% имеют лишь следующие сектора: алкоголь и табак (12,4%), FMCG/потребительские товары (10,6%), онлайн-сервисы (6,8%), инженерия (6,7%), ижа и напитки (5,0%), общепит (4,8%), промышленное производство (4,7%) и химическая промышленность (4,1%).
KSE Institute также проанализировал 18 самых популярных брендов потребительского сектора, продававших продукты питания и напитки, одежду, косметику и бытовую химию, а также 5 гостиничных сетей и 7 сетей ресторанов общественного питания.
Для большинства потребительских брендов, покинувших или намеренных покинуть Россию, на долю бизнеса в этой стране приходилось, в среднем, менее 4% выручки. Но именно их выход россияне ощутят прежде всего. При этом общее количество локаций в РФ по проанализированным компаниям составило 6 741 против 240 911 локаций суммарно в мире, так что доля имеющихся помещений в России также достаточно низка — 2,8%.