►Подписывайтесь на страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
По словам Витренко, ракетные удары начались фактически с первых дней полномасштабного вторжения России на территорию Украины. Массированные атаки страны-оккупанта усложнили логистику нефтепродуктов на украинский рынок, что, со своей стороны, развило дефицит топлива.
Читайте также: Нефтяная инфраструктура под ударом. Оккупанты обстреляли четыре НПЗ
«К сожалению, эти удары начались фактически с первых дней войны… Вся нефтепереработка в Украине сейчас из-за массированных неоднократных атак агрессора не работает и сложно обеспечивать логистику нефтепродуктов на украинский рынок, из-за чего возникает их дефицит», — заявил Витренко.
Решение проблем
«Когда мы получим полностью управление и сеть АЗС, когда решится проблема с логистикой и мы сможем получать ресурс для создания национального резерва нефтепродуктов, после этого „Нефтегаз“ сможет приобщиться к решению проблем на рынке горючего и обеспечивать стабильность, прозрачность, справедливость цен на этом рынке», — заявил глава НАК.
Читайте также: Данилов: той цены на бензин, которая была раньше, уже не будет
Напомним
В конце апреля в крупных городах Украины начала ощущаться нехватка горючего. Водители отстаивают километровые очереди, чтобы купить горючее. Самые большие очереди на АЗС в Киеве.
Рынок нефтепродуктов переживает тяжелейшие времена с середины 90-х, отмечают аналитики. В Украине закрылось 70% заправок. Из-за войны наше государство столкнулось одновременно как с остановкой поставок из России и Беларуси, сокращением отечественного производства, так и с нарушением цепочек западных поставок.
До полномасштабного вторжения России Украина импортировала из стран ЕС (Польша, Венгрия, Словакия и Румыния) всего 5% топлива.