Ситуация на столичных АЗС

Очередей за автогазом вообще нет. Единственное исключение — станции, где газ продается по 37 грн/л (в основном 42−45 грн/л).

Несколько АЗС с дизтопливом были без очередей или стояло 5−10 машин, что вообще трудно считать очередью (на фоне майских событий).

За бензином — 20−30 машин. На днях массовую интервенцию сделала сеть KLO — бензин был почти на всех работающих станциях.

Периодически делают «вылазки» AMIC и UPG. «Маршал» выставил на выходных А-95 по 62 грн, очередей не было, но через два дня стела снова погасла. То же произошло и со «спиртовым» бензином на БРСМ.

У «Привата» (ANP) в столице немного станций, но он является одним из самых стабильных продавцов бензина. Интересно, что основные объемы сетки продают через свое приложение, о чем свидетельствуют очереди на станциях, даже если там горят нули.

Эта растущая активизация привела к снижению давления на WOG и ОККО, которые выставляют продукт в свободную продажу ежедневно.

Читайте также: В НБУ спрогнозировали, что будет с ценами на бензин в Украине

Что происходит с поставками

Такая картина полностью отражает ситуацию с поставками. По газу импорт уже превысил ожидания, по дизтопливу рынок потихоньку выходит на прогнозные показатели, по бензину все еще не дотягивает 20−25%.

В июне количество поставщиков дизтоплива выросло в полтора раза и достигло почти 100, в два раза меньше (но на треть больше, чем в мае) — импортеров автогаза (45), по бензину — 27 (21).

Вот такой картель на топливном рынке — более полутора сотен компаний! По бензину и ДТ количество импортеров выросло в два раза, по сравнению с довоенным! Каждый из них сегодня держит оборону на своем топливном фронте.

Я не буду говорить, что проблемы закончились, до этого еще очень далеко. Поставки растут, но и потребление не стоит на месте. Возвращаются люди, активизируется бизнес. А в августе-сентябре нас ждет сезонный пик потребления.

Но рынок делает свое дело. В Европе украинцы выгребли все свободные бензовозы, размещены заказы на производствах. Каждый день в страну заходит более 230 машин с топливом. Сложно, но растут поставки по железной дороге, здесь сохраняется самый мощный потенциал для увеличения импорта. Есть и некоторые другие интересные подвижки.

Цены на бензин, дизтопливо, газ на АЗС Украины

Европа недовольна

Главные проблемы — в Европе. Тамошние банки не только не финансируют прямые соглашения по поставкам топлива в Украину, фактически не хотят рассматривать контракты во всех потенциальных регионах, которые могут быть задействованы в таких поставках. То есть, даже если неукраинский резидент хочет привезти топливо в Румынию для другого нерезидента, это уже отказ. Потому что оттуда много топлива идет именно в Украину.

Чувствуя спрос, не могут сложить себе цены поставщики, судовладельцы, перевозчики. На рынке появилась масса аферистов.

В свою очередь, крупные поставщики очень осторожно относятся к Украине. Поговаривают, что такие рекомендации им предоставляют непосредственно чиновники, мол, не торопитесь.

К примеру, в Болгарии трейдеры согласовывают объемы поставок в Украину с правительством. Недовольны и молдаване, потому что украинцы загнали оптовые цены в регионе. Поэтому в стране остановились многие АЗС, которые не могут попасть под государственное регулирование. В Польше протесты водителей. Венгрия… здесь все ясно.

Поэтому особого профицита ждать пока не стоит. Каждую машину наши трейдеры буквально выгрызают. Сейчас главная цель — обеспечить текущий растущий спрос и создать резерв под август-сентябрь. Да и вообще, он должен быть у воюющей страны.

Читайте также: Почему цены на топливо и дальше будут расти