В последнюю неделю мая средние ежедневные продажи NFT составляли $33 млн, тогда как в аналогичный период апреля показатель превышал $150 млн. В целом, продажи откатились до уровня середины 2021 года.

Коррекция на криптовалютном рынке не обошла стороной сектор NFT, который многими участниками рассматривался в качестве инвестиционной возможности. При выходе новых коллекций от именитых брендов, они активно скупали токены с расчетом на будущую перепродажу.

Наглядно это проявилось в начале мая с выходом NFT-коллекции от Yuga Labs, ответственной за популярных скучающих обезьян (Bored Ape Yacht Club или BAYC). BAYC занимает шестое место в общем зачете NFT с оборотом в $2 млрд, а 10 мая одну из обезьянок купили за 250 ETH ($450 тыс.).

В новой коллекции от Yuga Labs токены представляют собой земельные участки в метавселенной «Otherside». Первые 55 тыс. участков были распроданы за несколько часов.

Из-за низкой пропускной способности Ethereum на волне ажиотажа покупатели взвинчивали чаевые для майнеров, чтобы их транзакция была обработана как можно скорее. В результате майнеры за сутки заработали рекордные $231 млн, так как комиссия в пике превысила $1 тыс.

Однако данный всплеск не привел к значимым результатам для рынка NFT, который за последние 30 дней сократился на 65%. На Ethereum это также не оказало положительного влияния, поскольку последующий крах Terra (LUNA) и бегство инвесторов из DeFi ударили по капитализации альткоина.

Читайте также: Майнеры активно выводят биткоины на биржи

Падение интереса к NFT фиксируют и поисковые системы. Так, запрос «NFT» в Google Trends снизился с максимальных 100 баллов в середине января до текущих 22 баллов. Снижение интереса к данной сфере приводит к закономерной слабости Ethereum против Bitcoin, поскольку поддержка смарт-контрактов — тот козырь, который существенно отличает альткоин.