► Подписывайтесь на «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах
Позиция Минфина
Министр сообщил, что ситуация с поступлениями в бюджет в мае была лучше, чем ожидал Минфин. Но, несмотря на это, они покрывают лишь треть государственных расходов.
Фактические расходы за май составили 250 млрд грн, половина из которых — на войну. Также государство финансирует социальные расходы и зарплаты — и все.
«Наши внутренние ресурсы по оптимизации расходов практически исчерпаны. Единственный способ — восстановление экономики, восстановление уплаты налогов. Налоги должны платить все. Речь не идет об увеличении налогов или о жестких условиях их уплаты, речь идет о том, что бизнес должен разделить справедливую стоимость войны вместе с государством», — сказал Марченко.
Читайте также: В Минфине хотят вернуться на довоенную систему налогообложения
Он попросил Верховную Раду в будущем воздержаться от решений по уменьшению налогов и «вернуть действовавший 23 февраля налоговый и таможенный режим».
Министр сообщил, что Украина также рассчитывает на международную помощь. До конца года она будет составлять не менее $20 млрд.
«В этом месяце мы планируем привлечь $4,8 млрд. По сравнению с $1,5 млрд в мае — это очень большая поддержка», — сказал он.
Читайте также: Время возвращать налоги на довоенный уровень — министр финансов
Налоговые стимулы для бизнеса
15 марта Верховная Рада одобрила налоговые стимулы для бизнеса на время войны. Так, согласно закону «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины относительно действия норм на период действия военного положения», на период действия военного состояния уплачивать единый налог смогут не только ФОП-упрощенцы, но и крупные предприятия.
Закон также повышает лимит доходов для использования единого налога с 10 млн до 10 млрд грн. Это значительно расширяет круг предприятий, которые смогут снизить налоговую нагрузку на время войны и сохранить свою деятельность.
Налог с оборота устанавливается на уровне 2%.