Один из создателей компании Натан Блехарчик рассказал о том, что выход оказался очень трудным для всей команды площадки, ведь за 6 лет своего присутствия в Поднебесной ей удалось помочь с ночлегом более 25 миллионам гостей.

Что это значит для миллионов клиентов Airbnb из Поднебесной?

Туристы из КНР смогут как и раньше пользоваться бронированием жилья от Airbnb за рубежом. Все подобные объявления на территории Китая в ближайшее время исчезнут, и разместить их снова будет невозможно.

На материковом Китае компания Airbnb начала функционировать ещё в 2016 году. Тогда для закрепления на рынке она проводила коллаборации с уже локально известными WeChat и Tencent. Конкуренцию сервису в стране составляли Tujia и Xiaozhu.

Почему западные компании уходят с китайского рынка?

Американские журналисты сообщают о том, что главной причиной ухода Airbnb с китайского рынка является рост конкуренции с местными стартапами и низкая доходность. В период глобального локдауна компания ощутила на себе огромное количество проблем, и уже несколько лет получает от работы в КНР всего 1% от общей выручки, которая у неё есть в мировом масштабе, передает LBLV.

СМИ также говорят о том, что многие онлайн-площадки и корпорации из США, как например Alphabet, уже отказались от работы с китайскими потребителями. Причины называются разные: от излишней цензуры до затруднённостей в работе из-за логистических сбоев, возникших на пике коронавирусной эпидемии.

Екатерина Матвеева, финансовый аналитик LBLV