►Подписывайтесь на страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
«Мы обсуждаем любую политику, которая может иметь последствия для международной валютной системы», — отметила Гопинат.
Такие обсуждения готовятся на фоне ситуации, когда Украине не хватает финансовой поддержки от западных партнеров.
По словам Гопинат, до сих пор выплаты были относительно небольшими и срочно необходимо новое финансирование для поддержания экономики и предотвращения «серьезной макроэкономической дестабилизации».
Читайте также: США готовятся к конфискации российских активов: что заберут и кому отдадут
«Важный момент — быстро доставить деньги в Украину и как можно больше в форме грантового финансирования», — отметила Гопинат.
По ее словам, мировое сообщество чрезвычайно заинтересовано в том, чтобы увидеть, как сделать это финансирование доступным. Однако, с точки зрения фактических выплат, на данный момент цифры невелики.
В свою очередь глава Минфина США Джанет Йеллен отметила, что, хотя украинское правительство продолжает функционировать, ему требуются бюджетные средства для оплаты труда солдат, служащих и пенсионеров, а также для удовлетворения основных потребностей своих граждан.
Напомним
Ранее «Минфин» писал, что верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель заявил, что европейские страны должны рассмотреть вопрос об изъятии замороженных активов российского центробанка и использовании их для восстановления Украины после войны.
До нападения на Украину золотовалютные резервы РФ составили $640 млрд. Из этой суммы США, Великобритания, страны ЕС, Япония и Швейцария заморозили около половины.
Читайте также: Деньги, недвижимость и предприятия: Украина конфискует все российское имущество
Кроме того, западные страны заморозили активы российских компаний и олигархов, попавших под санкции.
Ранее, Палата представителей США приняла законопроект, призывающий президента Джо Байдена продать замороженные предметы роскоши российских подсанкционных олигархов, а средства направить на помощь Украине. За него проголосовали 417 конгрессменов США.