Несмотря на это, по данным консалтинговой компании IBA, РФ не вернула самолеты, а большинство из них продолжают выполнять внутренние рейсы.
«Я боюсь, что мы станем свидетелями крупнейшей кражи самолетов в истории коммерческой гражданской авиации», — сказал доцент кафедры управления воздушным транспортом Сингапурского технологического института Владимир Билоткач.
По международным правилам двойная регистрация запрещена, но Россия уже перевела более половины самолетов, принадлежащих иностранным государствам, в свой собственный реестр после принятия закона, который это позволяет.
В то же время правительство РФ признало, что 78 самолетов российских перевозчиков не вернутся в РФ, поскольку арестованы за рубежом.
Что будет с лизингодателями
Хотя общая стоимость самолетов огромная, влияние на отдельные лизинговые фирмы все еще может быть управляемым, даже если понадобится списание, считают аналитики. Самолеты, арендованные российскими авиакомпаниями, составляют менее 10% портфелей большинства лизинговых компаний.
«Это не нанесет вреда лизинговому бизнесу. Но, на мой взгляд, это меняет будущий рыночный потенциал России», — сказал директор Alton Aviation Consultancy Брэд Дейли, который ранее работал в ирландском лизинговом гиганте AerCap Holdings.
В то же время некоторые частные российские авиакомпании заявили о готовности вернуть самолеты арендодателям, хотя неясно, одобрит ли российское правительство эти действия.
Читайте также: «Можете использовать весла». Что значит закрытое небо для россиян
В некоторых случаях арендодатели имеют гарантийные депозиты, которые могут быть конфискованы. Но это может покрыть только небольшую часть стоимости самолетов.