По запросу «Минфина», в компании подготовили ответы на важные вопросы.
По данным мобильного оператора, из-за повышенного трафика в сети на отдельных участках могут периодически возникать кратковременные перегрузки, однако технические системы компании быстро устраняют такие сложности. Киевстар использует все технические возможности и ресурсы, чтобы абоненты были на связи.
1. К каким сценариям работы мобильной связи нужно быть готовым украинцам, которые окажутся на территории, захваченной вражескими войсками или той, где будут идти боевые действия?
В случае кризисных событий, сценарии вызовов будут зависеть от многих внешних факторов, таких как стабильность подачи энергии, целостность кабельной инфраструктуры, возможность физического доступа ремонтных групп к объектам сети
Сеть Киевстара имеет гибкую архитектуру, что позволяет при необходимости изменять маршруты трафика через узловое оборудование, расположенное в разных городах Украины. Это позволяет оператору сохранить функции сети и возобновлять предоставление услуг, даже если определенные объекты получат повреждения и выйдут из строя.
Базовые станции снабжены альтернативными источниками питания, компания зарезервировала дополнительные каналы для телеком-соединений, усилила физическую охрану ключевых объектов сети. Киевстар использует весь спектр современных кибербезопасных сервисов, чтобы обеспечивать надежность и защищенность информационных систем.
2. К каким сценариям работы мобильной связи следует быть готовым украинцам в случае полномасштабного вторжения?
Телеком-связь имеет стратегическую важность для страны в любое время.
Поэтому при любых сценариях Киевстар будет использовать все доступные технические возможности, чтобы обеспечить гражданам возможность связи и защищать конфиденциальность информации в сети.
Читайте также: В Украине ввели военное положение (обновлено)
3. Есть ли у вашей компании план информационной поддержки абонентов, которые окажутся на территории военного конфликта?
Компания использует различные информационные каналы для коммуникаций с клиентами. При необходимости мы готовы совместно с уполномоченными органами власти и по их просьбе осуществлять информирование населения с использованием технических возможностей сети.
Киевстар всегда поддерживает государство и общество, особенно в сложные для страны времена. Можем привести много примеров, когда компания предоставляла бесплатные услуги связи, бонусы оказавшимся в затруднительном положении абонентам, осуществляла бесплатное смс-информирование.
4. Готова ли ваша компания противодействовать киберугрозам?
В компании настроен процесс статического и динамического анализа кода на уязвимости безопасности, создан интегрированный процесс разработки — SDL (Security Development Lifecycle — ред.), настроена и работает система SAST (Static Analysis Security Tool — ред.), введен процесс DAST (Dynamic Analysis Security Testing — ред.), проводятся Performance Assessment Network (PAN) тесты на проникновение, а также задействованы независимые тестирования приложений.
Кроме того, постоянно происходит контроль инфраструктуры по выявлению уязвимостей — Vulnerability management.
Киевстар, используя весь спектр современных кибербезопасных сервисов, обеспечивает надежность и защищенность информационных систем, данных в системах и бизнес-процессах компании, а также соответствие системы информационной безопасности лучшим мировым практикам и национальным требованиям. Это подтверждено международным сертификатом по кибербезопасности (ISO 27001), недавно полученным компанией, и Аттестатом соответствия Комплексной системе защиты информации.
Читайте также: Продуктов хватает: торговые сети Украины призвали сохранять спокойствие
5. Где и какими каналами вы планируете официально информировать своих абонентов и населения Украины об уровне работоспособности сети мобильной связи в регионах страны, где разворачивается военный конфликт?
Законодательство Украины предусматривает, что в случае объявления режима чрезвычайного положения решение об особенностях использования телеком-сетей принимает Национальный центр оперативно-технического управления сетями и уполномоченные органы власти.
Компания «Киевстар» готова сотрудничать со всеми государственными органами в соответствии с их законными полномочиями, в том числе предоставлять каналы связи для информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Мы считаем, что эта работа должна проводиться централизованно.
6. Во время горячей фазы военного конфликта, на какое время возобновления мобильной связи могут рассчитывать абоненты в случае военного вторжения?
Восстановление работы базовых станций мобильной связи в зоне проведения операций Объединенных сил требует физического доступа технических специалистов мобильного оператора. Это возможно только с разрешения представителей военного командования, которое может оценить степень угрозы кризисной ситуации для жизни людей. Поэтому делать прогнозы сроков возобновления работы базовых станций в случае их разрушения мы не можем.
В целом важно повторить, что сеть Киевстара имеет гибкую архитектуру, что позволяет в случае необходимости изменять маршруты трафика через узловое оборудование, расположенное в разных городах Украины. Так компания сможет восстанавливать функции сети, даже если отдельные объекты получат повреждения и выйдут из строя.
Компания раньше времени позаботилась об обеспечении базовых станций альтернативными источниками питания, осуществила резервирование дополнительных каналов для телеком-соединений.
Со времен 2014 года компания сделала на сети много технических усовершенствований. В частности, функционал SON, который в автоматическом режиме перераспределяет трафик между базовыми станциями, в соответствии с их загруженностью. Также оператор установил дополнительные узлы связи на волоконно-оптической сети
Читайте также: Медучреждения будут оказывать помощь круглосуточно, запас медикаментов сформирован — заявление Минздрава
Что говорят другие мобильные операторы
В комментарии «Минфину» в Vodafone заявили, что оператор работает без изменений.
«Возможны локальные перегрузки сети, но это понятно, ведь все сейчас в постоянном контакте с близкими и коллегами пользуются связью и интернетом», — отметили там.
Lifecell на запрос «Минфина» также ответил, что приоритетом компании является непрерывность в предоставлении услуг мобильной связи. Сейчас мобильная сеть оператора работает в штатном режиме. В условиях, когда миллионы людей одновременно совершают звонки, иногда соединение может происходить не с первого раза.
«Мы будем делать все возможное, чтобы предоставлять услуги связи при любых условиях, ведь наши услуги могут спасти жизнь и помочь многим людям в критических ситуациях. Компания готова к ухудшению ситуации и повышению уровня угрозы, проработаны разные сценарии развития событий», — уверяет мобильный оператор.