► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
Жалобы бизнеса
«В прошлом году к бизнес-омбудсмену поступило 2 182 жалобы, тогда как в 2020-м их было 1 737. Это увеличение на 26%», — сказал он в интервью агентству.
По словам Ващука, традиционно наибольшее количество жалоб в прошлом году поступило по налоговым вопросам — 62% от общего количества. Еще 14% жалоб приходятся на действия правоохранительных органов, государственных регуляторов — 6%, местного самоуправления — 4%, таможни — 3%.
Читайте также: Бизнес-омбудсмен получил рекордное количество жалоб. Что не нравилось бизнесу
«Увеличение жалоб, возможно, отчасти отражает то, насколько игроки рынка знают нас и готовы обращаться к нам», — подчеркнул бизнес-омбудсмен.
Что касается самих жалобщиков, то 23% из них — это предприятия оптовой торговли. Еще 17% жалоб поступило от предприятий — представителей сельского хозяйства и горнодобывающей промышленности, 11% — производственные компании, а также по 9% — ФЛП и предприятия в сфере строительства и недвижимости, добавил Ващук.
Он добавил, что 74% жалобщиков — это малые предприятия, в то время как на крупный бизнес в прошлом году приходилось соответственно 26% жалоб.