►Подписывайтесь на страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
В общей сложности немецкий автопроизводитель продал в мире более 300 000 автомобилей, что стало лучшим результатом поставок за всю историю компании.
Что известно
Продажи Porsche на рынке Украины достигли рекордной отметки в 721 автомобиль, что на 34% больше чем в 2020 году (562 авто), заявляет автопроизводитель. В коронакризисные 2019 и 2018 годы украинцы купили 573 и 569 автомобилей соответственно.
Глобальные продажи Porsche в 2021 году составили 301 915 автомобилей, что на 11% больше, чем в 2020 году.
Наибольший рост зафиксирован на Американском континенте — 84 657 (+22%). Китай — крупнейший рынок сбыта для Porsche — 95 671 (+8%). Клиентам в Европе передано 86 160 автомобилей — на 7% больше, чем в 2020 году.
Читайте также: Мировой авторынок в 2021 году увеличился на 5%. Лидирует Китай
Полностью электрический Porsche Taycan продемонстрировал стремительный рост: в общей сложности 41 296 единиц, что более чем вдвое превышает количество поставок в прошлом году.
Самым большим спросом в 2021 году по-прежнему пользовались модели Macan (88 362 ед.). На втором месте — Cayenne (83 071 ед.).
«Несмотря на проблемы, связанные с нехваткой полупроводников и нестабильной ситуацией с коронавирусом, мы смогли воплотить мечту о собственном Porsche для большего количества клиентов, чем когда-либо ранее», — отметил Детлев фон Платен, член исполнительного совета, ответственный за продажи и маркетинг в Porsche AG.
Кризис микрочипов
Дефицит микрочипов, возникший в начале 2021 года из-за пандемии, нанес удар по производству новых автомобилей.
Согласно отчету IHS Markit, в первом полугодии недостаток чипов произошел из-за сбоя цепочек поставки из Техаса, где экстремальные морозы вызвали перебои с электричеством, из-за чего производители приостановили производство, и Японии, где произошел пожар на заводе. Затем проблемы возникли из-за закрытых на карантин предприятий в Малайзии, на которые приходится 13% мировых поставок полупроводников.
Ожидается, что кризис полупроводников будет продолжаться до 2023 года. В этом мнении сошлись лидеры автопрома Volkswagen и Mercedes-Benz. Их подержал Rohm Co — поставщик микрочипов для Toyota.