►Подписывайтесь на «Минфин» в Instagram :
главные новости об инвестициях и финансах

Добыча лития — металла, критически важного для производства батарей, — продолжает сокращаться. Это связано с рядом факторов: от Зимней Олимпиады до карантина в Австралии. При этом спрос со стороны производителей электромобилей только растет.

Это создает дефицит на рынке и дает новый толчок для роста цены. Так, карбонат лития в Китае за первые недели нового года успел подорожать на 13%, после более чем 400% роста за прошлый год.

«Рынок лития сейчас очень узок, поэтому любые потрясения, влияющие на его предложение, сразу отражаются на цене», — объясняет Элис Ю, аналитик S&P Global Market Intelligence.

Читайте также: BMW отчиталась о рекордных поставках в 2021 году

Инвесторы ожидают, что металл продолжит дорожать, ведь добыча не успевает за экспансией рынка электромобилей. Другие металлы, используемые в производстве батарей, также растут — цена никеля, например, находится на самой высокой за 9 лет отметке, свидетельствуют данные BloombergNEF.

Предложение не успевает за спросом

Стремление властей Китая снизить загрязнение окружающей среды на время проведения Зимней Олимпиады заставило несколько производителей лития в северных провинциях страны приостановить работу. Распространение Омикрона по территории Китая только усугубляет ситуацию.

Приближающиеся каникулы, связанные с Китайским новым годом, означают, что многие заводы будут останавливаться для ремонтных работ, а покупатели будут пытаться пополнить запасы, прогнозирует Ю.

Между тем добыча в Австралии также упала, но здесь причиной стала нехватка рабочей силы, вызванная карантинными ограничениями.

Читайте также: Металл, показавший худший результат в 2021, готов к ралли в следующем году

Даже без учета этих краткосрочных проблем, производителям лития будет трудно догнать рост спроса. Так Rio Tinto Group может отказаться от добычи лития в Сербии после протестов озабоченного ее влиянием на окружающую среду населения. Экологичность операций компании в Южной Америке также вызывает сомнения.

Джесси Кай, вице-президент EVE Motor, подразделения китайского производителя аккумуляторов EVE Energy, предупреждает, что если производители не выполнят свои планы по расширению мощностей до середины года, цены на литий, и соответственно, на батареи продолжат расти.