►Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
Около 35% инвесторов планируют воспользоваться программами по рассрочке от девелоперов, около 10% покупателей готовы приобрести квартиру с помощью ипотечных программ.
При этом, по словам эксперта, около 60% потенциальных покупателей уже имеют собственное жилье и постараются улучшить условия жизни, ища технологические, продуманные до мелочей, проекты с новым бытовым комфортом, органично сочетающиеся с природной средой.
«В 2022 году подавляющее большинство покупателей первичного жилья, а это 80−85%, будет относиться к возрастной категории от 25 до 45 лет. Около 10−15% - это аудитория в возрасте от 45 до 60 лет», — отметил он.
Читайте также: До 2025 года спрос на доходные дома может вырасти более чем в 2 раза — эксперт
«Портрет покупателя»
Что касается «портрета покупателя» на первичном рынке, то, по его мнению, в 2022 году более 40% покупателей будут относиться к IT-индустрии.
В то же время 30% инвесторов — это преимущественно менеджеры среднего и высшего руководящих звеньев секторов ритейла, логистики, розничной торговли.
Около 20% покупателей будут относиться к творческим профессиям: дизайнеры, креативные директора, маркетологи
Пидвысоцкий обратил внимание на то, что для менеджеров среднего и высшего руководящих звеньев в крупных компаниях преимущественно ритейл- и логистического секторов из-за их достаточно напряженного рабочего графика часто крайне важна уединенная, гармоничная и спокойная жизнь у природы, чтобы найти источник пополнения энергии, жизненных сил .
Читайте также: Эксперт прогнозирует рост цен на первичном рынке недвижимости на 10−15%
Для представителей «креативного класса», на его взгляд, важное значение будет заключаться в самой концепции будущего проекта, идеологии жилищного комплекса и дополнительных конкурентных преимуществах, например возможности эффективно работать в формате аутсорса или без чрезмерной потребности пребывания в офисе.
«Творческие» покупатели не разделяют жизнь и работу, ведь работа преимущественно и является их образом жизни. Это люди, которые настроены получать от жизни положительные эмоции, в которых они видят собственное и счастье.
Что будут выбирать
«В 2022 году важным для покупателя станет не только благоустройство территорий жилых комплексов, а создание целостных экосистем, объединяющих природную среду, пространство, комфорт, инфраструктурную самодостаточность и инновации. Это касается как объектов социально-бытовых сервисов, так и территории для досуга, занятий спортом, отдыха», — сказал специалист.
По его мнению, одной из важнейших тенденций первичного рынка в 2022 году будет максимальное сосредоточение девелоперов на запросах потенциальных покупателей.