►Подписывайтесь на страницу «Минфина» на фейсбуке: главные финансовые новости
Что известно о новых правилах
Согласно новым правилам, китайские интернет-платформы, владеющие данными более 1 млн пользователей, будут обязаны проходить проверку безопасности перед листингом своих акций за рубежом.
По мнению аналитиков издания, данное требование не будет распространяться на размещение бумаг в Гонконге, который рассматривается Пекином как оффшорный, но не иностранный рынок.
Читайте также: Китай назвал основные требования к компаниям для выхода на биржу
Помимо этого, в отдельном сообщении регулятор заявил, что с 1 марта интернет-компании будут обязаны усилить контроль за поставщиками новостей, а также отключать алгоритмы рекомендаций новостной ленты по запросу пользователей.
Будут ли планируемые изменения иметь обратную юридическую силу, в ведомстве не уточнили.
Предыстория
В начале июля Госсовет Китая заявил, что пересмотрит правила IPO китайских компаний за границей, а за теми, кто уже провел листинг, усилит надзор.
Источники Bloomberg рассказывали, что власти Китая планируют также заставить китайские публичные компании согласовывать с ними дополнительные выпуски акций на зарубежных рынках.
В прошлом году из-за давления властей было отменено IPO Ant Group Джека Ма на $34,4 млрд, которое стало бы крупнейшим за всю историю.
Позже, несмотря на предупреждения властей, на IPO решился китайский агрегатор такси Didi, который в ходе листинга на Нью-Йоркской фондовой бирже привлек более $4,4 млрд. Размещение вызвало недовольство Пекина, и после IPO китайский регулятор начал расследование против Didi, а позже потребовал удалить сервис из магазинов приложений.
Накануне новые требования к китайским компаниям, которые хотят зарегистрироваться в Нью-Йорке в качестве участников фондового рынка, подготовила и Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC).
Читайте также: Комиссия по ценным бумагам и биржам США ужесточила требования к китайским компаниям