Александр Эйсмонт: 2021 год в контексте торговли с Китаем
Торговые связи между двумя странами действительно обширны. Украина экспортирует в Китай зерновые, руду, металлы, древесину, машины, котлы. Из Китая, в свою очередь, импортируются пластмасса, полимерные материалы, транспортные средства, одежда и обувь, игрушки, электроника
«Начало 2021 года было плодотворным для торговли, однако позже вмешались два негативных обстоятельства (не считая пандемии)», — отмечает Александр Эйсмонт.
«Контейнерный кризис», связанный с дефицитом грузовых контейнеров в Китае, спровоцировал подорожание морских перевозок. Цены на фрахт из Китая в Украину повысились в несколько раз. Александр Эйсмонт рассказал, что объем контейнерного экспорта через порты сократился на 14%. В результате, сообщает глава «Евротерминала», возникла острая необходимость в новых мультимодальных логистических решениях.
В середине года ожидалась стабилизация ситуации, однако возник новый негативный фактор. Весной в Суэцком канале контейнеровоз Ever Given сел на мель, заблокировав тем самым кратчайший путь из Китая в Европу. Это событие вновь спровоцировало увеличение ставок на фрахт.
Совокупность таких обстоятельств, как локдауны, судно, заблокировавшее канал, дефицит контейнеров, очереди в портах и повышенные ставки, вызвала сбой в отлаженной системе контейнерных перевозок.
«Поскольку допустить остановки торговли нельзя, логистические компании стремятся предлагать альтернативные решения», — говорит Александр Эйсмонт.
По мнению директора «Евротерминала», Украине требуется расширять свои возможности относительно других способов перевозки. В частности, оптимальным вариантом может стать железнодорожный транспорт.
Александр Эйсмонт: Будущее украинско-китайской торговли
Очевидно, что Украине не выгодно сокращать торговые отношения со своим крупнейшим партнером. К тому же, одним из приоритетов правительства сейчас является привлечение инвестиций из Китая. По мнению Александра Эйсмонта, бояться изменений или сокращения товарооборота с китайской стороной не нужно.
Что касается провайдеров логистики, в ближайшие годы стоит ожидать только увеличения объемов перевозок. Александр Эйсмонт отмечает, что обстоятельства требуют новых мультимодальных решений, чтобы разгрузить рынок морских перевозок, особенно в периоды повышенного спроса.