2021 год запомнился скоростью перемен и зафиксировал диджитал-реальность. Все, что можно делать онлайн, в прошлом году получило толчок: рост обращения онлайн-операций, сокращение наличных платежей, мощные шаги в приложении «Дія».
За один год мы развились как за три: стали адаптивными и настроили бизнес в новых условиях работы. В 2021 году Ukrsibbank запустил скоринговое кредитование для среднего и малого бизнеса, а также выпустил виртуальную карту к оформлению через приложение Ukrsib online.
Еще одним важным достижением стало внедрение постоянной программы вознаграждений «Екстра більше». В условиях снижения ставки интерчейндж банки будут снижать размер кэшбека, а наше решение останется без изменений и будет существенным преимуществом для клиентов.
Вызовом прошлого года стало открытие рынка сельскохозяйственной земли: мы создали кредитный продукт на покупку этого актива, но еще работаем над его улучшением.
Для клиентов значительно важнее комфорт и экономия времени. Поэтому банковские сервисы пытаются разработать быстрые, понятные и простые решения без лишних комиссий — это и есть тот же ключик для привлечения новых клиентов. Ведь модели поведения трансформировались по всему миру и пользователи стали более требовательными. Наша цель — удовлетворение потребностей новых и существующих клиентов, и развитие технологий позволяет. Из технологических инноваций в Ukrsibbank отмечу процесс light-верификации, который позволяет открыть счет без посещения отделения. Идея еще на стадии разработки, но это в корне изменит платежные привычки граждан.
Также мы запустили опцию Dreams — сервис для осуществления мечты в приложении Ukrsib online, позволяющий выбрать свою цель, определить сумму и постепенно двигаться к ее достижению.
Банковскую сферу затронули и экологические тенденции, поэтому мы стали эксклюзивным партнером инициативы The Priceless Planet Coalition в Украине, цель которой — восстановить 100 млн деревьев в течение пяти лет. 2022-й должен стать более стабильным, а это значит, что пользователи будут более уверенно тратить средства. Безусловно, вырос спрос на онлайн-услуги банков, прежде всего — на онлайн-сервисы кредитования. Повысилось пополнение депозитов и погашение кредитов через Интернет. Также возрос спрос на кредитные и инвестиционные продукты.
Мы планируем не замедлять темп, ведь основная цель — привлечение новых клиентов. Есть много идей, для реализации которых непременно нужны время и ресурсы. Частью win-стратегии будут продажи инвестиционных продуктов, потому что банки «усложнили» свои балансы валютными остатками клиентов, которые не дают очевидной выгоды ни клиентам, ни банкам.
С размещением свободных валютных средств на альтернативные финансовые инструменты банк сможет трансформировать валюту из своего баланса в баланс инвестиционных компаний, и клиенты смогут получить более ощутимую прибыль от такого вида деятельности.