► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости

Решение принято в ходе рассмотрения дела, начатого по заявлению «Киевстара». Компания пожаловалась на недобросовестную рекламу конкурента.

Недобросовестная конкуренция

АМКУ установил, что в разные периоды рекламной кампании «Лайфселл» распространял следующие утверждения:

  • «Присоединяйтесь к лидеру нового поколения Интернета! Лучшее покрытие 4,5G», обосновывая указанное утверждение наличием лидерства в количестве спектра в диапазонах 2600 МГц и 1800 МГц в пересчете на одного абонента. В то же время, о качествах лидера четвертого поколения интернета свидетельствует не только этот параметр.

  • «№ 1 в роуминге для интернета», на основе сравнения стоимости своих базовых тарифов с базовыми тарифами конкурентов. При этом не учитывалось наполнение базовых пакетов (например, конкуренты предлагали дополнительные услуги безлимитного меседжинга).

  • «#1 для смартфонов», обосновывая это утверждение определенным на основе опроса процентом проникновения смартфонов в сети мобильного оператора. В то же время рядовой потребитель, не являющийся специалистом в телекоммуникациях, может не понять это разъяснение и воспринимать его как утверждение о лидерстве в качестве предоставления услуг по сравнению с конкурентами.

На основе анализа собранных данных АМКУ решил, что «распространение обманчивой информации о «лидерстве» в отдельных видах услуг без надлежащего обоснования и с использованием технической терминологии могло предоставить lifecell неправомерные преимущества и поставить компанию в более выгодное положение по сравнению с конкурентами.

Поведение оператора признано недобросовестной конкуренцией и на него наложен штраф в размере 10 467 543 грн.