Поводом для публикации стали многочисленные жалобы от потребителей и факты недобросовестного поведения коллекторов.

НБУ напомнил, что в Украине с весны работают новые этические правила, которых должны следовать компании, работающие с должниками.

Как бороться с неэтичными коллекторами

Если недобросовестные коллекторы «терроризируют» людей относительно чужих долгов и настаивают на погашении кредита, следует придерживаться следующих правил:

  • Объяснить, что не имеете отношения к кредиту и не давали согласия на разговор.
  • Звонки и сообщения от робота можно заблокировать с помощью функций телефона.
  • Узнать название учреждения и написать им, что не хотите общаться.

Если звонки и сообщения не прекращаются, нужно зафиксировать правонарушения. Например, записать разговор или сделать скриншоты сообщений. Эти доказательства нужно предоставить Национальному банку Украины вместе с жалобой на финансовую или коллекторскую компанию.

Читайте также: В Украине коллекторы начали работать по-новому

Нацбанк имеет право оштрафовать нарушителей или исключить их из реестра коллекторских компаний.

Новые правила

14 октября вступил в силу закон, который регулирует деятельность коллекторских компаний. Начиная с этой даты, обращаться по вопросам взыскания долга к заемщику может только кредитор или коллекторская компания, включенная в Реестр коллекторских компаний НБУ.

Компании, которые не входят в реестр, находятся вне закона.

Коллекторы могут обращаться только к:

  • потребителю, оформившему кредит, или его законному представителю,
  • наследнику заемщика,
  • поручителю.

Коллекторы не имеют права обращаться к:

  • членам семьи должника,
  • соседям или коллегам по работе,
  • друзьям и знакомым, которые не являются поручителями по кредиту.