Цель кампании — проинформировать украинцев о преимуществах и удобстве безналичных расчетов. В рамках кампании Национальный банк вместе с партнерами будут рассказывать о современных возможностях широкого использования безналичных расчетов, в частности о том, как открыть счет в банке, о типах платежных карт, онлайн-банкинге, как осуществлять платежи и переводы через платежные сайты и маркетплейсы по реквизитам и QR-коду. Кроме того, объяснять, как работает NFC-технология, как токенизировать платежную карту и добавить ее в смартфон, «умные» часы или фитнес-браслет, а также напомнят основные правила безопасности во время безналичных расчетов.
«Согласно результатам исследования, которое проводил Национальный банк в 2020 году, платежной картой за последний год пользовались 76% украинцев, однако онлайн-банкингом — всего 21%. Еще довольно значительный процент граждан, получив зарплату, стипендию или пенсию на карту, снимают с нее деньги в банкомате и рассчитываются наличными», — рассказал заместитель Председателя НБУ Алексей Шабан.
Он дополнил, что больше всего нуждается в поддержке в овладении безналичными расчетами старшее население Украины, особенно в регионах, поскольку эта тема требует навыков не только финансовой, но и цифровой грамотности.
«Поэтому мы рассчитываем, что молодые люди помогут старшему поколению познакомиться с нюансами безналичных расчетов, научат их оплачивать коммунальные услуги онлайн и покупать в интернете», — сказал Алексей Шабан.
Поэтому кампания #Cashless имеет не только просветительский характер, но и приобретает социальную направленность.
Председатель правления ПУМБ Сергей Черненко подчеркнул: «ПУМБ постоянно работает над увеличение количества безналичных расчетов клиентами банка. Развивает дистанционные каналы обслуживания — интернет-банкинг и мобильное приложение, чтобы в них можно было оперативно и качественно получить большинство услуг. Предлагает дополнительные преимущества обслуживания онлайн. Обучает клиентов, как быстро удобно и выгодно пользоваться банком в смартфоне. Участие в этой инициативе Нацбанка способствует ускорению позитивных изменений в обществе».
С обучающей целью Национальный банк также запускает специальную вебстраницу (лендинг) «Cashless» с детальной информацией про кампанию и безналичные платежи.
Информационная кампания #Cashless будет проходить в течение трех месяцев во всех регионах Украины при поддержке Международной финансовой корпорации (IFC) в партнерстве с Государственным секретариатом Швейцарии по экономическим вопросам (SECO) и Фондом эффективного управления Великобритании, Фонда гарантирования вкладов физических лиц и Киберполиции.
Кампания — это продолжение информационных кампаний по безопасности наличных платежей #АнатоміяГривні и противодействия мошенничеству #ШахрайГудбай.
Генеральные партнеры информационной кампании #Cashless: Фонд гарантирования вкладов физических лиц, ПРОСТОР, Mastercard, ЕМА, Киберполиция, Portmone, Ipay, Киевстар, Альфа-Банк, Эльдорадо, Фокстрот.
Информационные партнеры: ПУМБ, ПриватБанк, Ощадбанк, Укрэксимбанк, Райффайзен Банк, Укргазбанк, Укрсиббанк, ОТП Банк, Креди Агриколь Банк, Универсалбанк, Кредобанк, ПроКредит Банк, Таскомбанк, Банк Кредит Днипро, А-Банк, Банк Альянс, Акордбанк, МТБ Банк, Идея Банк, Правекс Банк, Банк Львов, Банк Глобус, Банк Сич, Кристалбанк, Индустриалбанк, РВС Банк, Радабанк, Банк Клиринговый дом, Первый Инвестиционный Банк, Полтава-банк, Банк Форвард, Мотор-Банк, Укрбудинвестбанк, Банк Грант, Украинский капитал, Банк ¾, Юнекс банк, Асвио Банк, Европейский промышленный банк, Поликомбанк, Банк Траст-капитал, Банк Портал, Американская торговая палата в Украине, Европейская Бизнес Ассоциация, Всеукраинская Ассоциация Финансовых Компаний, NovaPay, Ria Money Transfer, UAPAY, Общественная организация «ВСАД «IT-бабушке», Велмарт, Велика Кишеня, COOP Украина, YASNO.