Цель кампании — проинформировать украинский о преимуществах и удобстве безналичных расчетов, стимулируя их рост.
В рамках кампании Национальный банк вместе с партнерами будут рассказывать о современных возможностях широкого использования безналичных расчетов, в частности о том, как открыть счет в банке, типы платежных карт, онлайн-банкинг, как осуществлять платежи и переводы через платежные сайты и маркетплейсы по реквизитам и QR- коду. Кроме того, подробно объяснят, как работает NFC-технология, как токенизировать платежную карту и добавить ее в смартфон, «умные» часы или фитнес-браслет, а также напомнят основные правила безопасности при безналичных расчетов.
«Согласно результатам исследования, которое проводил Национальный банк в 2020 году, платежной картой за последний год пользовались 76% украинцев, однако онлайн-банкингом — всего 21%. Еще довольно значительный процент граждан, получив зарплату, стипендию или пенсию на карту, снимают с нее деньги в банкомате и рассчитываются наличными», — рассказал заместитель председателя НБУ Алексей Шабан.
Он добавил, что больше поддержки в освоении безналичных расчетов требует старшее население Украины, особенно в регионах, поскольку эта тема требует навыков не только с финансовой, но и цифровой грамотности.
«Поэтому мы рассчитываем, что молодые люди помогут старшему поколению познакомиться с нюансами безналичных расчетов и научат их оплачивать коммунальные услуги онлайн и покупать в интернете», — сказал Алексей Шабан.
Итак, кампания #Cashless имеет не только просветительский характер, но и приобретает социальную направленность.
«Национальный банк последовательно проводит политику, направленную на увеличение доли безналичных расчетов. У нас есть Дорожная карта развития безналичной экономики до 2025 года, которая предусматривает постепенный переход Украины к Cashless economy благодаря стимулированию расходов в безналичной форме, развитию инфраструктуры безналичных платежей, снижению использования наличных и обеспечению устойчивости платежной инфраструктуры», — отметил директор Департамента стратегии и развития НБУ Арсений Макарчук.
«Сегодня мы видим четкую тенденцию к увеличению количества и объемов безналичных платежей. Украинцы все больше отдают предпочтение cashless-расчетам. Безналичные расчеты уже стали для многих украинский привычкой, соответствует их сегодняшним потребностям. В то же время это является показателем и роста уровня финансовой грамотности и доверия к платежным инноваций. Уверены, что благодаря информационной кампании граждане всех возрастов найдут ответы на все свои вопросы и использовать различные безналичные инструменты оплаты еще чаще», — прокомментировала заместитель директора Департамента платежных систем и инновационного развития НБУ Ольга Васильева.
С учебной целью Национальный банк также запускает специальный вебсайт (лендинг) «Cashless» с подробной информацией о кампании и безналичных платежах.
Информационная кампания #Cashless продлится в течение трех месяцев во всех регионах Украины при поддержке Международной финансовой корпорации (IFC) совместно с Государственным секретариатом Швейцарии по экономическим вопросам (SECO) и Фондом эффективного управления Великобритании, Фонда гарантирования вкладов физических лиц и киберполиции.
Кампания является продолжением информационных кампаний по безопасности наличных платежей #АнатомияГривни и по противодействию мошенничеству #ШахрайГудбай.