► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»:
главные финансовые новости

Дефицит полупроводников коснулся целого ряда отраслей: от автомобилей до смартфонов. Некоторые инвесторы и аналитики ожидают, что нехватка чипов будет продолжаться и в 2023 году.

Однако JPMorgan смотрит на ситуацию более оптимистично и рекомендует инвесторам обратить внимание на долгосрочные тенденции в отрасли, имеющие скорее структурную, чем циклическую природу. В банке таких выделили две.

На высокотехнологичном рынке растет конкуренция

Первый положительный момент относится к сегменту высокопроизводительных вычислений. Этот сектор, ранее казавшийся монолитным, начинает фрагментироваться, ведь в него входит все больше компаний.

К примеру, такие технические гиганты, как Apple, Amazon, Meta (ранее Facebook), Tesla и Baidu, начали отказываться от продукции устоявшихся игроков рынка и пытаются справиться с определенными аспектами разработки чипов собственными силами.

Читайте также: Tesla хочет купить завод по производству чипов. Задача — преодолеть дефицит полупроводников

«Происходит большая фрагментация этого сектора, и это, безусловно, ведет к более быстрому росту. Мы ожидаем, что его рост в течение следующих трех-пяти лет, возможно, был двузначным — от 15% до 20%», — прокомментировал Гокул Харихаран, аналитик JPMorgan,

Производство более простых чипов растет

Вторая тенденция — это растущее количество китайских компаний, которые фокусируются на более простых технологиях. Они производят разные менее продвинутые полупроводники, применяемые в таких отраслях как управление питанием, микроконтроллеры, сенсоры и другие технологии потребительского сегмента.

«Местный спрос очевидно существует. Большинство из этих компаний сейчас удовлетворяют лишь от 5% до 10% местного спроса. То есть потенциальный рынок, возможно, в 5−10 [раз] больше, чем тот, что они обслуживают сейчас», — считает Харихаран.

Читайте также: Дефицит чипов может угрожать нацбезопасности. Страны начинают выпуск собственных микросхем

Кризис полупроводников

Нехватка чипов обострилась в первой половине 2021 года. Причиной стали сбои цепочек поставок в Техасе, где экстремальные морозы привели к перебоям электричества, заставив приостановить производство, и Японии, где произошел пожар на заводе. Проблема усугубилась из-за закрытия на карантин предприятий в Малайзии, на которую приходится 13% мировых поставок полупроводников.

Руководство Volkswagen и Mercedes-Benz ожидает, что кризис полупроводников будет продолжаться до 2023 года. С ними соглашается Rohm Co, поставляющая микрочипы для Toyota.

Читайте также: Почему автомобили подорожали и пропали из салонов