►Подписывайтесь на страницу «Минфина» на фейсбуке:
главные финансовые новости

Walmart и Gatik начали эту программу еще в декабре 2020 года, после того, как получили разрешение Комиссии по автомобильным дорогам Арканзаса. С начала августа грузовики перешли на полное самоуправление.

Они доставляют онлайн-заказ со склада Walmart в розничные магазины сети. 2 грузовика ежедневно 12 часов ездят по маршруту длиной около 11 км.

«Мы в восторге от сотрудничества с Gatik, которое позволило нам достичь этой важной вехи в сфере самоуправляемого транспорта. Благодаря нашей работе с Gatik мы убедились, что грузовики на автопилоте — это эффективное, безопасное и устойчивое решение проблемы транспортировки товаров между нашими магазинами», — прокомментировал старший вице-президент Walmart Том Уорд.

Читайте также: General Motors презентовала собственный автопилот

Будущее логистики

Партнерство с Gatik — это часть стратегии Walmart по переходу на «веерную систему» логистики, когда склады, обслуживающие розничные магазины, располагаются ближе к потребителям.

«Старая архитектура доставки, когда был один гигантский центр распределения в 5−6 часах езды от конечного потребителя, себя отжила. Магазины должны располагать свои склады ближе к клиентам, а чем ближе они к клиенту — тем меньше их размер. С уменьшением размера увеличивается необходимость в повторяющихся поездках. И здесь появляемся мы», — объясняет Уорд.

Gatik утверждает, что его автопилот может снизить логистические затраты для бакалейной отрасли, где уровень доходности составляет лишь около 2−4%, на 30%. CEO стартапа Гаутам Наранг считает, что автопилот способен решить проблему нехватки рабочей силы, повысить эффективность и снизить операционные расходы.

Walmart и Gatik уже начали испытывать похожую модель доставки в Новом Орлеане.

Читайте также: Доставка с помощью дрона. Новая почта протестировала новую услугу (видео)