►Подписывайтесь на страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Темпы роста доходов замедлились
Компания сообщила о замедлении темпов роста доходов от рекламы: за июль-сентябрь 2021 года выручка по этой статье увеличилась на 33% по сравнению с таким периодом 2020 года — до $28,28 млрд. Во втором квартале прирост составил 56%, а в первом — 46%.
Реклама — основной источник доходов Facebook. В компании объяснили более слабый результат изменениями в политике конфиденциальности Apple, которые, по словам операционного директора Facebook Шерил Сандберг, принесли с собой трудности отрасли и малому бизнесу и создали преимущества для рекламного бизнеса Apple.
Читайте также: Facebook: что сейчас происходит с компанией и как лучше поступить с ее акциями
Сандберг также отметила, что замедление темпов роста рекламных доходов частично произошло из-за проблем в глобальных цепях поставок и нехватки рабочей силы, в результате которых рекламодатели снизили расходы на рекламу.
Соцсеть также дала прогноз по выручке на четвертый квартал — в компании ожидают, что показатель составит $31,5−34 млрд.
Метавселенная
В понедельник Facebook также сообщил, что с четвертого квартала начнет публиковать результаты по лабораториям виртуальной и дополненной реальности (Facebook Reality Labs), как отдельному подразделению.
В соцсети ожидают, что инвестиции в этот проект сократят общую операционную прибыль Facebook в 2021 году примерно на $10 млрд.
Компания также подчеркнула, что продолжит создавать метавселенную — трехмерную цифровую среду, доступ к которой осуществляется с помощью инструментов виртуальной и дополненной реальности. Такое сочетание виртуальных пространств предназначено для коммуникации, работы, покупок и творчества. В сентябре Facebook объявила, что инвестирует в это направление $50 млрд.
Также в СМИ появилась информация о том, что якобы Facebook ради метавселенной планирует изменить название, но в компании пока не комментируют эту информацию.
Читайте также: Facebook сменит название — СМИ
Марк Цукерберг убежден, что метавселенная станет основой следующей большой платформы человеческого общения, пишет Bloomberg. И здесь Facebook надеется опередить конкурентов.