Норма о курсовом прогнозе не прошла
Примечательно, что при подготовке законопроекта ко второму чтению в нем появилась норма о предоставлении Нацбанком курсового прогноза.
В частности, регулятор должен был предоставлять информацию об ориентировочных прогнозных показателях валютно-курсовой политики на среднесрочную перспективу, в том числе обменный курс гривны за год и на конец года.
Читайте также: Курс гривны от НБУ будет приблизительным, а валютный резерв уйдет на кредиты
НБУ таки прогнозирует курс
Сейчас в соответствии с Бюджетным Кодексом (частью 3 ст. 33) Нацбанк подает Президенту, Верховной Раде и Кабмину, кроме прогноза по прибыли, «прогнозные монетарные показатели и показатели валютно-курсовой политики», в том числе обменный курс в среднем за год и на конец года.
Следует отметить, что прогноз значения курса, закладываемого в госбюджет, в последние годы на практике не сбывается. Например, на текущий год был заложен среднегодовой курс 29,1 грн/$. В проекте госбюджета-2022 — 28,6−28,7 грн/$.
В Нацбанке резко негативно реагируют на словосочетание «прогноз курса от НБУ».
Так, после публикации «Минфином» этим летом новости с заголовком «НБУ „спрогнозировал“ курс долларана ближайшие 3 года», в редакцию звонили из пресс-службы регулятора, и называли такое утверждение некорректным.
Читайте также: НБУ «спрогнозировал» курс доллара на ближайшие 3 года (дополнена)
Спорная прибыль
Относительно объемов перечисления прибыли регулятора в госказну также время от времени возникают разночтения. Например, Кабмин предлагает Верховной Раде обязать НБУ в 2022 г. перечислить в госбюджет 24,4 млрд грн. При этом сам Нацбанк планирует заплатить всего 13,6 млрд грн.
Читайте также: Почему НБУ стал меньше платить в госказну