► Подписывайтесь на «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах
«За» законопроект проголосовало 255 народных депутатов.
Что изменится
Документом меняются полномочия Совета НБУ, члены которого назначаются по квотам президента и парламента.
Документом предлагается ограничить функционал этого органа. В частности, он больше не сможет осуществлять анализ влияния денежно-кредитной политики регулятора на социально-экономическое развитие, предоставлять предложения к изменению этой политики правлению НБУ. Кроме того, Совет НБУ не сможет давать оценку работы правления.
Законопроект устанавливает более жесткие ограничения к потенциальным членам Совета НБУ. В частности, ими не смогут стать лица, которые были привлечены к уголовной ответственности или те, кто возглавлял банк, который Нацбанк признал неплатежеспособным.
Читайте также: МВФ и Украина предварительно договорились о выделении транша на $ 700 млн
Закон вводит «кодекс этики» работников НБУ, а также уточнение оснований для увольнения главы Нацбанка и его заместителей.
В денежно-кредитной политике законопроектом предлагается предоставить Нацбанку право начислять проценты по средствам, которые банки держат на счетах регулятора. Также совершенствуются процедуры по управлению золотовалютными резервами Украины.
Кроме того, Нацбанку предоставляются права открывать и закрывать зарубежные представительства.
Законопроектом отменяется обязанность (остается право) Нацбанка проводить консультации с правительством. Также исключается норма, согласно которой НБУ должен поддерживать экономическую политику правительства.
Кроме того, Рада приняла в целом сопутствующие законопроекты № 5852 и № 5853.
Законопроект № 5852 меняет закон о государственных закупках юридических услуг Национальным банком Украины.
Документ предоставляет НБУ право проводить закупку юридических услуг для представительства своих интересов на международной арене, в частности, для защиты прав и интересов при урегулировании споров, рассмотрения в заграничных юрисдикционных органах дел, участником которых является НБУ.
Законопроект № 5853 вносит изменения в Бюджетный кодекс относительно информации, которую регулятор подает Минфину для составления Бюджетной декларации. Предлагается, что НБУ до 1 марта ежегодно будет предоставлять властям информацию об ориентировочном прогноз части прибыли к распределению, которая будет подлежать перечислению в государственный бюджет.