► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»:
главные финансовые новости
Первое поколение усовершенствованной системы помощи водителю (ADAS) компании — Super Cruise — по оценке экспертов превосходило Autopilot Tesla по безопасности и функциональности.
Две системы будут сосуществовать: Super Cruise продолжат устанавливать в распространенных моделях GM, тогда как новинка скорее предназначена для моделей класса «люкс».
Что нового в Ultra Cruise
По сравнению с Super Cruise в Ultra прибавилось возможностей: уже сейчас система позволяет двигаться «без рук» дорогами общей протяженностью более 3,2 млн км, а в будущем этот показатель должен вырасти до 5,5 млн км (для сравнения, когда Super Cruise дебютировала в 2017 году, она работала на 322 000 км дорог Северной Америки).
Читайте также: Стартап беспилотных автомобилей Aurora выйдет на биржу через SPAC
Как заявил президент GM Марк Ройс, Ultra Cruise может брать управление на себя на городских и сельских дорогах, распознает дорожные знаки и разметку, и замечает другие нюансы, которые до сих пор не видит Super.
Автопилот умеет двигаться с учетом ограничения скорости, поддерживает функцию смены полосы, как автоматически, так и по требованию, левые и правые повороты, предотвращения столкновений с близко расположенными объектами и парковку на подъездной дорожке.
Однако, GM считает Super Cruise автопилотом 2-го уровня автономности, то есть водитель все еще необходим за рулем, чтобы в экстренном случае взять управление на себя.
Пока неизвестно, какие именно модели будут оснащены Ultra Cruise, но, судя по словам GM, это будут премиальные автомобили 2023 года.
Читайте также: Акции Tesla упали. Причина — расследование аварий електокаров