►Подписывайтесь на страницу «Минфина» на фейсбуке: главные финансовые новости

Как работали мошенники

Для незаконной деятельности мошенник привлек 25 работников — безработных местных жителей.

«Операторы» call-центра представлялись работниками службы безопасности банковских учреждений или правоохранительных органов и выманивали у граждан их персональные данные.

Читайте также: Подпольные call-центры. Мошенники украли десятки миллионов с банковских счетов украинском

Не слишком доверчивых граждан мошенники побудили самостоятельно перевести средства на «резервный» счет. После этого деньги выводили в тень через сеть аффилированные фирмы и переводили в наличные.

По данным следствия, мошенническая схема действовала более 4 месяцев, а ее ежемесячный оборот превышал 6 млн грн.

В ходе обыска в помещении «call-центра» правоохранители обнаружили:

• почти 100 единиц компьютерной техники и телекоммуникационного оборудования,
• черновые записи с данными банковских платежных карточек и документацию по доказательствами противоправной деятельности.

Читайте также: Как хакеры используют против нас наш мозг и как этому помешать

Сейчас в рамках уголовного производства по ч. 4 ст. 190 (мошенничество) Уголовного кодекса продолжается следствие для привлечения к ответственности лиц, причастных к противоправным действиям.

Напомним

Ранее «Минфин» писал, что в Киеве сотрудники киберполиции заблокировали финансовую онлайн-пирамиду. Мошенники обещали пострадавшим доходы от торговли валютами.

Читайте также: Новая схема мошенничества. Как преступники получают доступ к телефонам клиентов Приватбанка