По условиям сделки шведская фирма получит $800 миллионов, которые SPAC смогла привлечь в течение 2021-го. Эксперты подсчитали, что итоговая стоимость образовавшейся компании достигнет $20 миллиардов. Такой показатель втрое превышает ее выручку, ожидаемую в 2023-м. Если этот прогноз оправдается, Polestar прочно займет место среди самых дорогостоящих фирм из сегмента электротранспорта, появлявшихся на фондовом рынке путем слияния со SPAC.

Polestar не стала первопроходцем среди автопроизводителей, решивших воспользоваться высокой популярностью слияний с техническими фирмами и большой заинтересованностью в электромобилях. При этом немало подобных компаний, среди которых и занимающаяся грузовиками с электрическими двигателями Nikola, не смогли оправдать прогнозов инвесторов.

Polestar обладает серьезным преимуществом перед многими соперниками

По словам аналитиков LBLV, отличительной чертой шведской компании является тот факт, что она уже наладила продажи своих электрокаров на территории нескольких государств. Они отмечают, что многие конкуренты этой компании сейчас находятся на уровне презентаций и проектов, нуждающихся в значительных вложениях для реализации.

Сейчас Polestar находится в собственности Volvo и Geely. Свою первую машину (Polestar 1) компания продемонстрировала еще в 2019-м. Седан Polestar 2, который сейчас является ее флагманом и конкурентом для Model 3, компания показала в прошлом году. По словам руководства шведской компании, на следующий год она запланировала выпуск внедорожника модели Polestar 3. Компания также прогнозирует, что ее выручка за 2022-й вдвое превзойдет ожидаемый в 2021-м результат, достигнув $3,2 миллиарда.

Весной этого года Polestar смогла собрать $550 миллионов в рамках очередного раунда привлечения средств. При этом в число вложивших в нее средств лиц вошел известный голливудский актер Леонардо Ди Каприо.

Владимир Кравченко, финансовый аналитикLBLV