В первую очередь автопроизводителям нужно будет пополнить запасы полупроводников, написали в обзоре аналитики.
При этом по прогнозам IHS Markit, глобальная нехватка полупроводников приведет к сокращению мирового производства автомобилей на 7,1 млн автомобилей в этом году, а перебои в поставках из-за пандемии сильно затруднят отрасль в следующем году.
Читайте также: Вложились в медь и никель и ушли в «минус» на 2% за неделю
Что будет со спросом
Однако согласно базовому сценарию Citigroup, пополнение запасов в автоотрасли в 2022—2023 гг. обусловит в общей сложности спрос на палладий в объеме 840 тыс. унций, на платину — в размере 215 тыс. унций, на алюминий — в объеме 1,5 млн тонн, на медь — в 240 тыс. тонн и на свинец — в размере 74 тыс. тонн.
Палладий в 2020 году подорожал на 26%, но с начала 2021 года почти не изменился в цене.
Аналитики значительно сократили прогнозы на краткосрочную перспективу из-за сохраняющихся перебоев с крупнотоннажными и контейнерными перевозками, а также дефицита полупроводников на фоне распространения дельта-штамма коронавируса.
Читайте также: Мировое производство автомобилей сократится на 7−9 миллионов единиц. Причина — дефицит чипов
Отсрочка спроса с 2021 года на 2022/23 года даст дополнительное время для того, чтобы предложение металлов могло отреагировать, и это частично уменьшит потенциал роста цен, но поддержит тезис о сохранении более высоких цен в течение более долгого времени, полагают аналитики.
Тем не менее согласно опубликованному в прошлый четверг отчету IHS Markit, дефицит чипов не стабилизируется до второго квартала следующего года, а восстановление наступит во второй половине.
Мрачные перспективы являются еще одним доказательством того, что кризис чипов далеко не закончен. И прогноз исследовательской фирмы не включает последние сокращения из Toyota Motor Corp., которая планирует в сентябре ненадолго приостановить производство на 14 заводах и сократить производство на 40%.
Читайте также: Дефицит чипов может угрожать нацбезопасности. Страны начинают выпуск собственных микросхем
Второй квартал 2022 года «может быть точкой, в которой мы будем надеяться на стабилизацию предложения, — заявили в IHS, — а усилия по восстановлению теперь начинаются только со второй половины 2022 года».