►Подписывайтесь на страницу «Минфина» на фейсбуке:
главные финансовые новости
Опрос был проведен в феврале и марте этого года компанией Economist Intelligence Unit и проспонсирован инвестбанком Citi. В рамках исследования были опрошены 175 управляющих цепочками поставок — из них более 70% базировались в Азии.
Респонденты работали в шести сферах:
-
Автомобильная промышленность
-
Обувь и одежда;
-
Продукты питания и напитки;
-
Производство
-
IT, технологии и электроника;
-
Здравоохранение, фармацевтика и биотехнологии.
Около 51,7% респондентов из автосектора сказали, что срывы в цепях поставок были «очень значительными» — это самый большой показатель среди шести отраслей.
Читайте также: Мировое производство автомобилей сократится на 7−9 миллионов единиц. Причина — дефицит чипов
Отрасль обуви и одежды заняла второе место — 43,3% респондентов сообщили об «очень значительных» сбоях. В то же время в сфере IT, технологий и электроники этот показатель составил лишь 6,7%.
Куда переносить производство
Пандемия заставляет некоторые предприятия пересмотреть свои цепочки поставок. Опрос выявил, что около трети респондентов их полностью реорганизовали.
Каждый пятый опрошенный руководитель инвестировал или планирует инвестировать в Филиппины и Индию в течение следующих 12 месяцев в рамках своей стратегии.
«Дешевая рабочая сила и молодое население в обоих странах являются важными факторами этого выбора», — говорится в заключении исследования.
Читайте также: Стартапы Юго-Восточной Азии могут подорожать до $1 трлн к 2025 году
В докладе отмечается, что правительство Филиппин стремится привлечь инвестиции в такие отрасли, как электроника, автомобилестроение, аэрокосмическая промышленность, здравоохранение и IT.
Между тем Индию предпочитали многие управляющие цепями поставок в автомобильном секторе.
Напомним
Многие цепочки поставок были прерваны в прошлом году, поскольку пандемия коронавируса заставила многие страны перекрыть границы, закрыть офисы или ограничить экспорт. Стремительное распространение Дельта-варианта заставило некоторые страны, например Китай и Вьетнам, снова принять подобные меры.
Автопромышленность особенно пострадала от недостатка полупроводников, что привело к сокращению производства автомобилей.