Четыре года, чтобы проститься с президентской стипендией
«У квітні 2017 року, коли я був студентом Запорізького національного технічного університету, мені було нараховано президентську стипендію розміром 3985 грн 62 коп. На моє ім'я був відкритий рахунок в Ощадбанку, на який в той час зарахували кошти. Але робітники банку не сповістили мене про це надходження», — рассказал Opanas.
О завалявшихся на счете деньгах автор отзыва узнал случайно несколько месяцев назад. Но к 21 мая этого года сумма на счете изрядно «подтаяла»: там осталось всего 1088 грн, которые он снял в кассе Ощадбанка. Почти 2870 грн банк списал в счет оплаты комиссии за неактивный счет и услугу смс-банкинга. Которая, по всей видимости, не работала.
«За період з 2017 до 2021 року я не отримав жодного сповіщення від банку про нарахування та списання з мого рахунку, які він регулярно робив», — пишет Opanas. Он допускает, что Ощадбанк просто не заинтересован в информировании клиентов.
По словам пользователя, он обращался в отделение Ощадбанка в городе Запорожье, где был открыт счет, чтобы получить копию договора об оформлении карты. Но предоставить копии документов и подтвердить выдачу карты банк отказался. На горячей линии тоже ничем не смогли помочь.
Читайте также: Лучший отзыв июня: как клиент Приватбанка депозит забирал, да так и не забрал
Совет банка: читайте условия на сайте
После публикации отзыва на сайте в Ощадбанке подтвердили, что тарифы банка предусматривают комиссию за обслуживание неактивного счета и плату за смс-информирование клиентов. Тарифы и договор комплексного банковского обслуживания можно посмотреть на сайте.
«Чтобы избежать списания комиссии за обслуживание неактивного счета, достаточно хотя бы один раз в течение года провести любую операцию перевода, оплаты или пополнения», — прокомментировали в службе поддержки банка.
Почему клиенту не прислали смс о зачислении денег в Ощаде не пояснили.
В банке также отметили, что информация о тарифах Ощада всегда есть в свободном доступе. Для удобства клиентов был добавлен еще один сервис в чат-боте — «Канал информирования».
С помощью этого сервиса можно проверить или изменить канал, через который будет удобно получать информирование в случае изменения тарифов/условий обслуживания по счетам.
Сейчас клиенты банка могут выбрать один из таких способов информирования:
- оповещения в Ощад 24/7;
- сообщения на вайбер/телефон;
- электронная почта.