«Мошенники всегда пользуются стихийными или техногенными катастрофами», — сказала директор по защите прав потребителей и конфиденциальности Федерации потребителей Америки Сьюзан Грант.

►Подписывайтесь на «Минфин» в Instagram: главные новости про инвестиции и финансы

По ее словам, настоящий объем жалоб потребителей и их убытков, вероятно, намного выше, чем официальная статистика.

Читайте также: Новая схема мошенничества. Как преступники получают доступ к телефонам клиентов Приватбанка

Популярные схемы

Наибольшее количество заявлений о мошенничестве в FTC пришлось на покупки в интернете — более 53 тыс. жалоб (около 16% общего числа).

Самой популярной схемой мошенников стало накручивание цен, в частности, на такие востребованные товары, как санитайзеры, туалетная бумага и маски.

Читайте также: Мошенники уводят клиентов на фальшивый сайт Райффайзен Банка для доступа к их счетам

Больше всего денег ($77 млн) жертвы потеряли из-за мошеннических действий, связанных с отдыхом и путешествиями, а именно с возвратом средств и отменой бронирования.