Подписывайтесь на страницу «Минфина» на фейсбуке:
главные финансовые новости

Что произошло

Сегодня, 9 июля, Еврокомиссия обвинила немецких производителей Daimler, BMW и Volkswagen (Volkswagen, Audi и Porsche) в нарушении антимонопольных правил Евросоюза, выраженных в картельном сговоре относительно очистки вредных выхлопов дизельных двигателей от оксидов азота.

Все стороны признали свою причастность к картелю и согласились урегулировать дело.

Эти автопроизводители на протяжении пяти лет — с 2009-го по 2014 год — проводили регулярные технические встречи для обсуждения разработки технологии избирательного каталитического восстановления (SCR), которая устраняет выбросы вредных оксидов азота (NOx) из дизельных легковых автомобилей за счет впрыска мочевины («AdBlue») в выхлопные газы.

Читайте также: Китайский конкурент Tesla привлек $1,8 миллиарда на Гонконгской бирже

О чем договорились нарушители

Во время этих встреч и на протяжении более пяти лет производители автомобилей вступили в сговор, который позволил им искусственно ограничить степень очистки, несмотря на техническую возможность сделать ее заметно лучше.

В частности, концерны Daimler, BMW и Volkswagen достигли соглашения о размерах баков для жидкости AdBlue и пришли к общему пониманию относительно среднего расчетного расхода AdBlue. Они знали, что введение большего количества AdBlue приведет к более эффективной очистке от оксида азота, однако предпочли договориться о том, что ни один из пяти брендов не станет стремиться к уровню очистки, превышающим минимальный стандарт, требуемый по закону.

В итоге их признали виновными в ограничении конкуренции по ключевому параметру — выбросам загрязняющих веществ. Компании не должны ограничивать свою конкуренцию для достижения более высоких результатов, чем требуется по закону. Они должны продолжать конкурировать на благо потребителей.

Оформить электронный полис «автогражданки»