Какая причина

Причиной оно назвало нарушения в сфере сбора и использования личных данных пользователей.

► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости

В ответ Didi сообщил, что удалит свое приложение из магазинов, передает Reuters. Компания также указала, что прекратила регистрацию новых пользователей и внесет изменения, необходимые для соблюдения правил и защиты прав пользователей. Приложение Didi по-прежнему работает в Китае у тех, кто уже его скачал, отмечает агентство.

Читайте также: Китайский сервис такси Didi привлек $4,4 миллиарда на IPO — СМИ

Предыстория

Ранее CAC сообщило о начале расследования в отношении Didi, проводимого с целью «обеспечения безопасности данных» китайских пользователей. Регулятор запретил сервису регистрировать новые аккаунты до завершения проверки, чтобы «предотвратить распространение рисков».

Didi собирает большие объемы данных о передвижениях и использует часть из них при работе с технологиями автономного вождения и для анализа дорожного движения, отмечает Reuters.

Проверку в отношении Didi начали спустя два дня после IPO компании на Нью-Йоркской фондовой бирже.

В ходе первичного размещения она привлекла около $4,4 млрд, что сделало ее IPO вторым по величине листингом китайской компании в США. Рекорд принадлежит Alibaba Group, в 2014 году привлекшей $25 млрд.

Читайте также: Акции Didi выросли на 29% на первых торгах после выхода на биржу

Что известно о сервисе

Сервис Didi была основан в Китае в 2012 году бывшим сотрудником Alibaba Уиллом Вей Ченгом, который сейчас является главным исполнительным директором компании.

Помимо онлайн-заказа такси, DiDi предоставляет услуги по аренде автомобилей и велосипедов, доставке еды, грузовые перевозки, финансовые услуги и т. д.

Среди крупнейших инвесторов компании — SoftBank, Uber и Tencent.

Читайте также: Рекордное число компаний отменили IPO на «китайской Nasdaq»

DiDi предлагает услуги по вызову пассажиров в 15 странах за пределами Китая, включая Австралию, Новую Зеландию, Японию, Бразилию, Мексику, Чили, Колумбию, Перу, Коста-Рику, Панаму, Россию, Доминиканскую Республику, Эквадор и Аргентину. В 2016 году Uber продал компании DiDi свое китайское подразделение Uber China, что позволило компании DiDi занять лидирующие позиции среди агрегаторов такси в стране.

По итогам 2020 года выручка сервиса такси снизилась почти на 10% — до $21,6 млрд. Чистый убыток компании составил $1,6 млрд. Первый квартал этого года впервые стал для компании прибыльным. В первом квартале 2021 года прибыль Didi составила $837 млн, а выручка достигла $6,4 млрд, что на 107% больше по сравнению с тем же кварталом 2020 года.

Читайте также: Как заработать на IPO иностранных компаний