Поскольку сроки для регистрации достаточно сжатые — с 14 июля по 13 августа, НБУ старается, чтобы все участники рынка вовремя ознакомились с перечнем документов, необходимых для регистрации.
► Подписывайтесь на страницу «Минфина» на фейсбуке:
главные финансовые новости
Какие документы нужны для регистрации коллекторов
При регистрации компании, которые хотят получить статус коллекторской, должны подать в Нацбанк ряд документов:
- заявление о включении юридического лица в реестр коллекторских компаний;
- анкету с описанием бизнес-целей, информацию о деловой репутации компании и ее владельцев существенного участия;
- анкету о политике и внутренних положений относительно взаимодействия с потребителями и другие необходимые документы.
Поэтому Нацбанк обнародовал для ознакомления предварительные формы этих документов на официальном веб-сайте. Эти формы документов являются исключительно ознакомительными. Финальные формы будут утверждены соответствующим постановлением правления НБУ в течение ближайших двух недель.
На основе этих форм Нацбанк разработает электронные анкеты для заполнения заявителями. Коллекторам стоит пользоваться именно этими анкетами для представления документов при регистрации.
Читайте также: Нацбанк напоминает коллекторам о требованиях нового закона и дедлайнах
Контекст
НБУ напоминает, что компании, которые планируют предоставлять коллекторские услуги, должны зарегистрироваться в специальном Реестре коллекторских компаний с 14 июля до 13 августа.
В мае на портале НБУ заработала специальный веб-сайт, посвященный предстоящей регистрации коллекторских компаний. Здесь собрана справочная информация об условиях допуска коллекторских компаний на рынок после принятия нового закона, который вступил в силу 14 апреля и вступит в действие 14 июля 2021 года.
НБУ также планирует 2 июля 2021 года провести встречу с участниками рынка. Во время встречи специалисты регулятора раскроют перечень и требования к документам, которые должны быть представлены для регистрации коллекторской компании.