Чтобы достичь такого результата, придется следовать определенному алгоритму, который способен задержать машину на старте до 15 минут.
Какой инструкции следовать
По словам автожурнала, прежде чем Tesla Model S Plaid сможет разогнаться до максимальной скорости, автомобиль необходимо перевести в режим Drag Strip Mode, для чего требуется произвести несколько нажатий на большом центральном экране автомобиля. Затем необходимо подождать от 8 до 15 минут, пока батареи доходят до оптимальной температуры, а электродвигатели охлаждаются.
После того, как автомобиль окажется на стартовой прямой, включается система управления запуском: левой ногой водитель выжимает педаль тормоза до упора, а правой нажимает на педаль акселератора. Затем автомобиль переходит в «позу гепарда», опуская переднюю часть низко к земле. Когда приходит время ехать, водитель отпускает педаль тормоза, и автомобиль взлетает.
Читайте также: Продажи легковушек в марте показали безумный рост: что и почем покупали украинцы
Улучшенная версия Model S Plaid
Подобный режим вождения не является новинкой для Model S Plaid. Он существовал и на предыдущих высокопроизводительных Tesla, отмечает Кристиан Сибо из MotorTrend в интервью для CNN Business. По его словам, версия Model S Plaid является улучшенной, потому что весь процесс не нужно воспроизводить заново, как это было в других автомобилях Tesla. Разгон можно проводить многократно в течение двух часов с незначительной потерей производительности.
Тем не менее процесс разгона выглядит нетипично. Например, Porsche Taycan Turbo S, которая, по заявлению Porsche, может разогнаться с нуля до 60 за 2,6 секунды, не требует многоминутного процесса настройки.
Сейчас в условиях, продиктованных Tesla, автомобиль, протестированный MotorTrend, разогнался с места до 60 миль в час всего за 1,98 секунды.
Это самое быстрое время, которое MotorTrend когда-либо достигал на серийных автомобилях. Но даже с учетом всех проверок и процедур, предусмотренных в автомобиле перед разгоном, на обычных дорогах достигнуть такой производительности вряд ли получится.
Читайте также: Евробляхеры обвалят цены на б/у авто
Как проходит тест-драйв
MotorTrend обычно проводит тесты на разгон от 0 до 60 на обычном асфальте, каким покрыто большинство дорог. Тесты проводятся на драг-стрипе, но начиная с финишной прямой. Это связано с тем, что стартовая линия драг-стрипа покрыта специальным липким материалом, который обеспечивает дополнительное сцепление шин с дорогой. Этот материал может оказаться настолько липким, что по нему будет трудно ходить. Большинство автомобилей обычно не ездит по таким дорогам.
По данным MotorTrend, представители Tesla настояли на том, чтобы тест проводился с липкого конца трека. Это обеспечит более быстрый разгон за счет увеличения сцепления шин с дорогой в момент старта автомобиля. Кроме того, Tesla решила провести тест на выбранном ею драг-стрипе, а не на том, который обычно использует MotorTrend.
Компания Tesla, которая обычно не отвечает на вопросы СМИ, и в этот раз не ответила на просьбу CNN Business дать комментарий по этому вопросу.
Читайте также: Как купить акции Apple и Tesla в Украине
Самый быстрый автомобиль
Tesla оставила Model S Plaid представителям MotorTrend, чтобы дать им возможность провести и другие тесты. Поэтому редакторы MotorTrend решили еще раз проверить ускорение нового электромобиля компании без участия Tesla.
Хотя автомобиль не смог разогнаться с 0 до 60 миль в час менее чем за 2 секунды без липкой субстанции, его характеристики все равно впечатлили. В режиме Drag Strip Mode он разогнался до 60 миль в час за 2,07 секунды. Это по-прежнему делает Model S Plaid самым быстрым автомобилем, который MotorTrend когда-либо тестировал.
Даже без использования режима Drag Strip Mode и системы контроля запуска, автомобиль все равно намного опережает большинство других, говорит Сибо из MotorTrend. «Просто нажимая на педаль газа, вы разгоняетесь до 60 миль в час примерно за 2,5 секунды», — отметил он.
Тем не менее Сибо не понравился новый прямоугольный руль автомобиля. Он отлично подходит для заездов на драг-стрипах или даже для езды по извилистым дорогам, где нет необходимости в полном повороте руля. Но для парковки или разворота он неудобен, сказал эксперт.