► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»:
главные финансовые новости
Что это означает для потребителей
Это позволит:
- обеспечить раскрытие небанковскими финансовыми учреждениями достоверной информации о финансовых услугах;
- принимать клиентам взвешенные решения и оценивать все риски;
- защитит от мошенничества и злоупотреблений;
- способствовать ответственному деловому поведению участников рынка небанковских финансовых услуг и повышению доверия населения к финансовому сектору.
Формы осуществления надзора — безвыездный надзор и в составе инспекционной проверки.
Кроме того, будут анализироваться обращения потребителей финансовых услуг, договоры о предоставлении финансовых услуг на наличие условий, которые ограничивают или нарушают права потребителя, вебсайты, осуществляться контроль за соблюдением законодательства о рекламе, сотрудничестве с другими органами в пределах своей компетенции, контроль за устранением выявленных нарушений и мониторинг учета участниками рынка предоставленных регулятором рекомендаций.
Читайте также: Ключевыми изменениями на платежном рынке будут рост конкуренции, качества услуг и защита прав пользователей — НБУ
В случае выявления нарушений законодательства о защите прав потребителей финансовых услуг или признаков осуществления рисковой деятельности Национальный банк станет:
- применять меры воздействия к объекту надзора;
- накладывать административные взыскания на должностных лиц участников рынка небанковских финансовых услуг или штрафные санкции в случаях, предусмотренных ст. 411 Закона Украины «О финансовых услугах и государственном регулировании рынка финансовых услуг».
Читайте также: Как SmartID и Приват24 помогают оцифровывать бизнес
Контекст
Указанные подходы предусмотрены постановлением правления Национального банка Украины от 16 июня 2021 № 52 «Об утверждении Положения об осуществлении Национальным банком Украины надзора за соблюдением участниками рынка финансовых услуг законодательства о защите прав потребителей финансовых услуг». Постановление вступает в силу с 14 июля 2021 года.
С 1 июля 2020 года Национальный банк стал регулятором рынка небанковских финансовых услуг.
Национальный банк в феврале 2021 года установил аналогичный порядок надзора за соблюдением законодательства о защите прав потребителей финансовых услуг и требований законодательства о рекламе для банков.
Следовательно, рынок финансовых услуг получил равные условия для всех игроков, которые будут способствовать здоровой конкуренции и улучшению качества продуктов банков и небанковских финансовых учреждений.