Все та же мантра регулятора
Cобытием недели на финансовых рынках, которое затмило даже встречу американского и российского президентов в Женеве, конечно же, стало заседание FOMC, комитета, принимающего решения относительно монетарной политики ФРС. Некоторые информационные агентства даже назвали эту встречу «наиболее важной в карьере Джерома Пауэлла, Главы ФРС». И только самые ленивые не комментировали всю значимость события.
Артподготовка к заседанию была мощной. И действительно, поговорить было о чём, ведь в последние месяцы инфляция растёт стремительными темпами, а ФРС делает вид, что и в ус не дует, повторяя одну и ту же мантру, что «инфляция носит транзитивный характер» и в среднесрочной перспективе рост цен обязательно прекратится.
Большинство инвесторов, нужно признать, разделяло мнение ФРС о скоротечности инфляции, но было и много таких, кто призывал и призывает принимать антиинфляционные меры немедленно.
Естественно, в немалой степени всё можно объяснить заинтересованностью сторон. Кому-то ультралиберальная монетарная политика, которую сейчас проводит американский центральный банк, по душе, ведь позволяет зарабатывать огромные деньги на росте рынков.
Кому-то, наоборот, будет выгоднее, если регулятор начнет активнее бороться с инфляцией. И не только тем, кто играет на понижение, как Майкл Бьюрри, написавший в твиттере, что «надувается огромный пузырь во всех классах активов», но и более «центристским» фигурам, таким как инвестор-миллиардер Пол Тьюдор Джонс и СЕО JP Morgan Джейми Димон.
Последний на этой неделе заявил, что его банк попридержит и не будет прямо сейчас инвестировать около $500 млрд. свободных денег, а подождет лучших времен, так как инфляция может «остаться с нами надолго». Кроме этого, естественно, были ещё десятки, если не сотни, заявлений от других известных, влиятельных и знаменитых, что, конечно же, создало немалый ажиотаж вокруг заседания.
Читайте также: Топ-20 лучших книг для начинающих и опытных трейдеров
Настроение регулятора меняется
Похоже, что ФРС услышал комментарии рынка, хотя ставка осталась на нуле, как и раньше, а объемы выкупа гособлигаций тоже не изменились. Главное оправдание ФРС — это по-прежнему высокий уровень безработицы. Но нужно заметить, что тон регулятора стал немного другим. Во-первых, на текущем заседании члены комитета начали «говорить о том, чтобы поговорить о сокращении программы выкупа», в то время как раньше об этом не говорили вообще.
Во-вторых, новый «dot plot», график, отражающий мнения членов FOMC относительного того, какой должна быть процентная ставка, демонстрирует, что в 2023 году ожидается два повышения ставки, что на два больше, чем прогнозировалось в марте. Что касается 2022 года, то за повышение ставки в следующем году высказалось уже семь членов комитета, против четырёх в марте.
В-третьих, из итогового заявления FOMC убрали одно из ключевых утверждений о том, что «пандемия covid-19 является причиной хаоса в экономике США», так как это уже не соответствует действительности. Прогноз экономического роста увеличен с 6,5% до 7%, а вот прогноз инфляции и уровня безработицы, наоборот, ухудшен.
Читайте также: Небанковские вклады: как надежно разместить депозит под 20% годовых
В целом же, Пауэлл, выступая на итоговой пресс-конференции, призвал рынок не сильно верить предсказаниям и заявил, что ФРС будет действовать «исходя из фактов», а не на основании прогнозов.
Как отреагировали рынки
Интересный комментарий в отношении итогов заседания прозвучал от одного из влиятельных американских экономистов Мохамеда Ель-Ериана, главного экономического советника Allianz: «Мы прошли ту точку, когда ФРС должен был подумать о том, чтобы начать думать о снижении объемов выкупа, он должен начинать это делать прямо сейчас».
Трудно не согласиться, ведь если верить, что ФРС до сих пор верит, что инфляция «промежуточная», то почему меняется тон высказываний и повышение ставки прогнозируется раньше, чем прежде? В целом же, рынок расценил итоги заседания FOMC как такие, что направлены на ужесточение монетарной политики, и реакция была соответствующей.
Совершенно ожидаемо выросла доходность государственных облигаций, особенно двухлетних, вслед за этим около 3% потеряла цена на золото, сразу же после объявления результатов заседания рынок акций упал, потом восстановился, но утром в четверг фьючерсы на основные индексы опять краснели.
Конечно же, главный вопрос — а что дальше? Что касается ФРС, то, скорее всего, лето уйдет на раскачку и анализ поступающих макроэкономических данных, а вот осенью уже можно ждать действий. А может быть и раньше, на ежегодной конференции в Jackson Hole, в августе.
Рынок, как всегда, работает на опережение, торгует на прогнозах и фактов дожидаться не станет. Вполне может пострадать технологический сектор, и если за гигантов «Big Tech» можно быть относительно спокойными, то многие спекулятивные технологические акции, которыми, например, полон портфель Кэти Вуд, могут пострадать.
Читайте также: Нефтяные активы уже принесли нам почти 24% дохода: докупаем их еще
В целом же, думаю, что нужно ждать роста волатильности. Рано или поздно ведь нужно платить за невиданный рост. Как говорил один знаменитый трейдер: «рынки всегда возвращаются к среднему», и его слова всегда подтверждались фактами.