►Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»:
главные финансовые новости
Причины внимания МВФ
«Любой законопроект о налоговой амнистии должен содержать мощные предохранители, которые делают невозможными отмывание средств и коррупцию, — подчеркнул Люнгман. — Законом также должны быть введены надежные процедуры тщательной проверки с целью недопущения злоупотреблений публичными деятелями, их родственниками и тесно связанными лицами», — добавил Люнгман.
«Одна из целей этой амнистии — возврат средств, которые резиденты вывели за границу и которые там остаются у наших резидентов. Для этого вводим для средств, которые остаются за границей, ставку 7% или 9%. Для средств, которые они вернут в Украину и задекларируют, — ставка 5%», — отметил с парламентской трибуны глава комитета ВР по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев.
Закон предполагает уплату сбора с денежной стоимости задекларированных активов по таким ставкам:
- 5% — общая ставка;
- 7 и 9% — в отношении активов, размещенных за рубежом;
- 2,5% — по ОВГЗ, приобретенным с 1 января 2021 года до 20 июня 2022 года до подачи декларации.
Читайте также: Что произойдет, если Украина не вернет долги МВФ
Контекст
Верховная Рада во вторник, 15 июня, приняла по инициативе президента законы о налоговой амнистии с поправками в Налоговый, Уголовный и другие кодексы. Он дает возможность физлицам задекларировать свои активы с 1 сентября 2021 года.
Документ предусматривает проведение одноразового добровольного декларирования активов физлиц с 1 сентября 2021 года и до 1 сентября 2022 года. Декларантами не могут быть лица, которые в любой период с 1 января 2010 года выполняют или выполняли в Украине публичные функции.