Подписывайтесь на «Минфин» в Instagram:
главные новости об инвестициях и финансах

Основные планы развития

По словам заместителя председателя Нацбанка Алексея Шабана, НБУ продолжает активно развивать собственную Систему BankID для того, чтобы граждане могли получить еще больше удобных и безопасных онлайн-услуг.

Необходимым условием для дальнейшего развития и масштабирования системы BankID НБУ является расширение возможностей ее применения и максимальная адаптация к потребностям пользователей системы. «Ведь на протяжении последнего года к Системе BankID НБУ присоединялись не только банки и микрофинансовые организации, но и абоненты, представляющие различные отрасли экономики. Наша задача — сбалансировать интересы всех участников системы и сформировать четкое понимание дальнейшего развития», — прокомментировал планы Алексей Шабан.

Главная цель нововведений — обеспечение удобства использования системы не только для абонентов, а прежде всего для конечных потребителей-граждан, которые с ее помощью будут получать онлайн-услуги.

Заместитель директора департамента платежных систем и инновационного развития Ольга Василева рассказала, что сейчас уже 99% клиентов украинских банков имеют возможность доступа к широкому спектру дистанционных услуг с использованием Системы BankID НБУ.

«Сегодня система насчитывает 95 участников, в том числе 35 банков-идентификаторов и 60 поставщиков услуг. В то же время расширяется спектр онлайн-услуг, доступных через Систему BankID НБУ. В частности, подключаются компании, работающие на рынке ценных бумаг, аренды недвижимости и транспортных средств, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, телеком-операторы. Если раньше подавляющее большинство электронных подтверждений идентификации касалась государственных сервисов (в частности приложении „Дия“ и портала id.gov.ua), то сегодня почти треть трафика — это услуги коммерческих учреждений», — сообщила она.

По словам Василевой, уже семь банков предоставляют свои услуги (открытие электронных кошельков с электронными деньгами, кредитование, открытие счетов), используя удаленную идентификацию через Систему BankID НБУ. В процессе интеграции или присоединения сейчас находится 81 учреждение — 7 банков и 74 поставщика услуг.

Читайте также: Как SmartID и Приват24 помогают оцифровывать бизнес

Ключевые тезисы онлайн-встречи специалистов НБУ и участников системы

О верификации платежных карт

Национальный банк предложил на рассмотрение абонентов Системы BankID НБУ новый функционал верификации платежных карт. Его внедрение позволит осуществлять проверку принадлежности платежной карты лицу, инициирует запрос на дистанционную идентификацию через Систему BankID НБУ. Такая возможность актуальна для абонентов, предоставляющих услуги, которые, например, осуществляют выплаты на карты клиентам (услуги онлайн-кредитования и т. д.).

О дифференцированных межабонентских тарифах

Национальный банк планирует ввести дифференцированный межабонентский тариф в Системе BankID НБУ. Соответствующая концепция была представлена на рассмотрение участников системы. Она базируется на принципе установления размера тарифа в зависимости от объема данных, который передается банком-идентификатором коммерческом абоненту — концессии услуг. Такой подход позволит адаптировать тарификацию под локальные потребности участников рынка за счет возможности выбора ими того объема данных, который максимально соответствует особенностям их бизнес-процессов и специфике услуг.

Одновременно это будет способствовать расширению круга участников системы и предоставит пользователям возможность использовать Систему BankID НБУ для получения еще большего перечня дистанционных услуг.

Читайте также: Теперь через Систему BankID НБУ можно удаленно идентифицировать любого клиента

Напомним, что с июля 2020 года ввели коммерческую модель Системы BankID НБУ. Она позволяет банкам-идентификаторам получать плату от абонентов, предоставляющих банковские, финансовые или коммерческие услуги, за каждую успешную идентификацию пользователя в размере 20 грн. С начала ее работы банки-идентификаторы получили 56 млн грн дополнительного дохода.

Административные и государственные услуги в системе не тарифицируются.

Также участникам встречи анонсировали перечень тарифов на услуги Национального банка в Системе BankID НБУ, внедрение которых запланировано в IV квартале 2021 года.

Об ужесточении требований к абонентам

Недавно были изменены требования к абонентам Системы BankID НБУ, которые должны усилить эффективность и надежность ее функционирования. В частности, это:

  • закрепление обязанности абонентов-идентификаторов осуществлять многофакторную аутентификацию пользователей в Системе BankID;
  • предоставление подтверждений электронной дистанционной идентификации исключительно о действующих клиентах банков-идентификаторов.

Кроме того, с целью упрощения процедуры присоединения утверждена и представлена новое Публичное предложение на заключение Договора присоединения к Системе BankID. С августа этого года будущие абоненты будут заключать договоры и работать уже в соответствии с ней. Для действующих абонентов будет обеспечен комфортный переходный период, в течение которого они присоединяться к новому Публичному предложению.

Об обжаловании электронных подтверждений электронной дистанционной идентификации

С целью оптимизации процесса принятия решения о применении тарификации по обжалованным подтверждениям электронной дистанционной идентификации (ЭПИ) Национальный банк запланировал внести изменения в процесс обжалования электронных идентификаций в Системе BankID НБУ. Так, будет предусмотрено право абонентов самостоятельно решать споры между собой.

Также были разработаны рекомендации по заполнению заявления об обжаловании, которые будут размещены на веб-сайте Системы BankID для использования абонентами в работе. Это поможет унифицировать и облегчить работу абонентов системы с обжалованными ЭПИ.

Контекст

В онлайн-встрече участвовали более 130 представителей банков и небанковских финансовых учреждений, подключенных к Системе BankID НБУ.

Сделайте вклад в Simple Invest и получите 20% годовых в гривне