Ожидали ли вы, что снова получите титул Банкира года?
Звание, которое я заработал, — это результат работы всей моей команды, начиная от простого сотрудника и заканчивая моими заместителями. Это признание нас всех вместе.
Очень приятно получить такую оценку. Сама формула определения победителя очень интересная. Это микс экспертных и клиентских мнений, а также мнений сотрудников. И это очень ценно. Кроме того, круг финалистов, которых оценивали, очень достойный. Я многих из них знаю, с большим уважением отношусь и считаю их очень сильными и успешными банкирами.
По результатам 1 квартала 2021 года ПУМБ вошел в тройку самых прибыльных банков. Как этого удалось достичь?
Один из наших фокусов — эффективный бизнес. Я считаю, что мы нашли очень правильную и сбалансированную бизнес-модель, с точки зрения роста бизнеса и подтверждения его эффективности. Это концентрация на малом и среднем бизнесе, на массовой рознице и здоровый консерватизм в работе.
С какими результатами планируете завершить год?
Я думаю, что мы, как минимум, останемся в тройке самых прибыльных банков. Но никто нам не мешает метить на позицию выше.
Читайте также: FinAwards 2021: «Минфин» и Finance.ua наградили лучшие финучреждения страны
Как банк пережил кризис? Что поменялось за это время для клиентов?
Для нас это был очень важный год. С одной стороны, он был стрессовым, с другой — одним из самых эффективных с точки зрения бизнеса. Во время пандемии мы очень сильно изменили фокус работы банка. В обычной ситуации мы делали ставку на агрессивные продажи. Во время кризиса — начали выстраивать систему поддержки клиентов и сотрудников банка. И вот это изменение философии вызвало серьезный резонанс в нашей клиентской базе.
К нам пришло много новых клиентов, которые искали поддержку. В частности, они оценили готовность банка давать реструктуризацию, отменять комиссии
Также помогло то, что для нас это уже не первый кризис, у нас есть опыт, как их проходить. К примеру, переход в полный онлайн у нас состоялся за одни выходные. Помню, как мне прислали фотографию, что даже в колл-центре нет ни одного человека, но все продолжает работать. Для меня это был показатель профессионализма команды.
Что нового будете предлагать клиентам? Какие есть планы на этот год?
У нас очень большие планы и огромный список наших разработок. Для того, чтобы быть успешными и эффективными, мы перестраиваем нашу команду. Пытаемся перестроить себя: хотим превратиться из традиционного банка в продуктовую компанию с совершенно новой архитектурой. Наше внимание сконцентрировано на диджитал-продуктах, в частности, мобильном приложении и его функционале. Это касается как розничных клиентов, так и малого бизнеса.